Михаил Кобзарёв (itsitizen) wrote,
Михаил Кобзарёв
itsitizen

Categories:

Депрессняк, как основа бытия...

Оригинал взят у stalinist в "Впечатления от поездки в Нью Брансуик - канадские деревни"
Originally posted by los123 at Впечатления от поездки в Нью Брансуик - канадские деревни

Смотался в Нью-Брансуик – канадская провинция на побережье Атлантического океана, можно доехать за 15 часов на машине от Торонто. Там есть офигительные места – Bay of Fundy, где самые большие в мире приливы, которые в течение 6 часов могут меняться в амплитуде до 10 метров, Hopewell Rocks – огромные морские обелиски, стоящие на берегу и образованные этими приливами, классные скалы вдоль побережья, и Национальный Парк Залива Фанди. Пока картинки можно посмотреть здесь, фотки выложу потом на турбину.

В Нью-Брансуике, несмотря на большую территорию, живет всего 780.000 жителей, 'крупные' города на самом деле маленькие, а обычные города – простые деревни, где дома могут быть раскиданы на много километров. Одна из таких деревень – Альма, небольшое поселение, находящееся в километре от входа в национальный парк. Поселение производит довольно угрюмое впечатление даже в солнечные дни, не говоря уже о днях, когда много тумана или когда идет дождь. Первое впечатление от людей, живущих там – тоже странное. Странное, потому что не понятно 'что происходит' – вроде те же улыбки, тот же вежливый английский язык, но от всех людей впечатление, что с ними 'что-то не то', и поначалу тяжело сказать, от чего такое впечатление создается. Потом, если собрать наблюдения в кучу, то начинает складываться более полная картина.
1. Люди живут в повальной скуке, это понятно – даже если поначалу ты и испытывал что-то от красоты вокруг, то это людям быстро надоедает. Приливы и отливы становятся таким же обыденным явлением, как и кухня, на которой готовится еда. Ловля рыбы и океан становятся скучным бизнесом, а отловленные лангусты и другие морды – гордостью национальной кухни. Впечатлений вообще никаких, в городе нет даже обычных кафе – только пара продуктовых магазинов и одна пиццерия.
2. На фоне такой повальной скуки появляется желание получения хоть каких-нибудь впечатлений – и тут, конечно, появляется алкоголь, наркотики и огромное количество церквей. Церквей действительно очень много – часто можно видеть огромную церковь и всего несколько домов вокруг. Я неожиданно поймал себя на мысли, что жители таких деревень не очень приспособлены для жизни в городах, что они в них просто сопьются, вспомнилось что писал Кастанеда об индейцах, которые уходили в города на заработки и превращались в пьяниц. Но затем стало ясно, это не так – люди начинают спиваться и подсаживаться на наркотики именно в таких деревнях, где абсолютно нечего делать. Это подтверждается и рассказом гида, который несколько лет назад рассказывал про местные нравы на острове Принца Эдвардса, который находится севернее Нью-Брасуика. Это охуенный по красоте остров, где все выглядит так, будто с каждого вида можно делать пасторальную туристическую открытку, там офигенный по красоте океан, где 'сталкиваются' два огромных моря и это можно видеть с берега невооруженным глазом – и именно в этих местах огромная проблема с потреблением наркотиков и алкоголем местным населением. Население их потребляет в больших количествах и иногда дерется друг с другом. Сейчас вспомнились, казалось бы, не связанные факты, но сейчас я их считаю очень даже связанными – Доннер писала в Шабоно о том, как индейцы на местных праздниках дерутся друг с другом и избивают себя до крови. В Боливии в нескольких деревнях проходят такие же праздники – люди напиваются, выходят скопом на центральную площадь и начинают друг с другом драться. Все это преподносится как интересная национальная особенность и как древние культурные традиции народа. В этом нет ничего «культурного или национального» – такая вот серая жизнь в деревнях, когда это и становится единственным развлечением и источником для получения впечатлений. Почему-то для канадских деревень я делал исключение. Здесь нет прилюдных драк, но это не значит, что за закрытыми дверьми люди не спиваются.
3. Очевидно, что вот в такой глухомани, (которую легко принять за что-то цивилизованное, потому что там ездят на джипах, на мотоциклах Harley Davidson, и в магазинах продают современные камеры), и живут самые дремучие религиозные концепции. Ясно, что и в плане секса здесь такое же средневековье.
Церковь становится 'оплотом деревенской духовности', и от причастности к «духовной жизни» возникает иллюзия, что жизнь чем-то наполнена и имеет какой-то смысл – а так как наполнить ее на самом деле нечем, то железобетонная привязанность к догмам и становится предметом гордости.
То же самое в Эквадоре – в деревне Алауси народ напивается так, что вечером можно видеть пьяных людей, которые лежат вечером на улицах и не могут подняться на ноги, или в деревне Зимбауа, где после воскресного рынка напиваются все – даже женщины, которые одеты в те национальные одежды, которые можно видеть на прилизанных открытках для туристов. В Альме, конечно, пьяные не валяются на улицах, это все-таки не принято, они просто сидят за закрытыми дверьми, смотря в телевизор.
4. Я не говорил с местным населением в Альме, но я уверен, что и в этих условиях встречается то, что можно часто услышать от деревенских жителей России – гордость за простоту и чистоту деревенской жизни. Это самое обычное ханжество – когда ты хвастаешься красотой пейзажей, которые тебе давно набили оскомину, чистотой воздуха, которую уже давно никто не ощущает, и каким-то мифологическим деревенским образом жизни, который давно превратился в поглощение пива по вечерам, когда ты просто изнываешь от скуки.
5. Интересный диалог в магазине. Заходит житель Альмы и говорит продавщице:
- Я никогда не видел тебя до этого в очках!
Женщина совершенно на пустом месте отвечает целой тирадой. Сначала она отшутилась и сказала:
- Это для того, что я могла увидеть мелочь в протянутой мне руке.
А затем она произнесла такой монолог:
«Я старею, это приходит с возрастом, но помяни мое слово, это еще и с тобой случится! Вот увидишь, это и с тобой произойдет, и тебя это не минует!».
В глазах сразу появилась ненависть, голос стал обиженный, и было ясно, что если бы не туристы и очередь вокруг, диалог мог бы стать намного более агрессивным. Все это ей, конечно, говорилось в шутку и с легкой улыбкой, только за шутку это принять невозможно.
6. Практически от всех разговоров с людьми, работающими в отеле, оставалось странное впечатление – вроде люди улыбаются, вроде приветливы, но лица при этом так напряжены, что от улыбок создается очень неприятное впечатление, как будто потревожил больного человека и он с трудом отвечает на простые вопросы. Тебе в ответ несется thank you и no problem, но остается уверенность, что ты вытащил человека из спячки, из которой ему очень не хотелось вылезать.
7. Если ехать по деревне на машине, то нередко можно увидеть полуразвалившиеся и заброшенные здания. Много зданий обшарпаны, с кусками облезшей краски. Их не так много, чтобы создавалось впечатление разрухи, но все же их достаточное количество, чтобы было легко заметить, что деревня держится только на туризме и постепенно вымирает. После того как видишь это своими глазами, то фраза в Лонли Планет больше не кажется простым сравнением – «In the winter the whole place turns into the ghost town”.
***
Следующий небольшой город – Сан Мартин, где находится Fundy Trail Parkway. Про Fundy Trail Parkway в Лонли Планет написано, что это единственное нетронутое побережье Атлантического океана, где все сохранилось в первозданном виде. Место действительно офигенски красивое – даже тогда, когда туман наползает так, что с трудом можно различить очертания берегов.
После Альмы Сан Мартин воспринимается как глоток свежего воздуха – практически нет обшарпанных домов, но от людей остается такое же впечатление – как будто тревожишь роботов, долгое время находившихся в прострации. У людей немного замедленные реакции, на тебя они иногда смотрят как на странное привидение. Они вежливы, улыбаются, но от улыбок такое же впечатление, как чего-то вымученного - просто так сложился разговор, что принято сказать что-то вежливое. Ясно, что есть и ненависть бедных к богатым – туристы приезжают на машинах поглазеть на местные достопримечательности, потратить деньги на развлечения и снова свалить в свои большие города с большими зарплатами и шансами на интересную, насыщенную городскую жизнь.
От многих взрослых людей впечатление, что они тяжело больны – так бывает когда смотришь на человека, не можешь точно поставить диагноз, но общее впечатление от человека такое, будто ему очень давно мешают проблемы со здоровьем и он пытается это скрыть.
Я полез в интернет проверить верно ли предположение о том, что наркотики и алкоголь действительно проблема в Нью-Брасуике, вот результат:
«There are approximately 20,000 New Brunswickers in need of detoxification, intervention, and drug rehab or alcohol rehab programs, coupled with a program of ongoing after care. Of the 20 facilities located in New Brunswick 15 are out patient programs that offer very little support to alcoholics and addicts. There is scarcely enough treatment to make a serious dent in the current addiction problem plaguing this province».
Последняя фраза показательна – всего перечисленного едва хватает, чтобы хоть что-то изменить в серьезной проблеме, которой охвачена провинция.
***
На Атлантическом побережье удивительный климат – очень много туманов, они могут накатить на берег и покрыть его туманом за 10-15 минут, сразу возникает впечатление, что уже давно вечер. Облака могут накатывать огромным фронтом (как с берега, так и с океана) и за 10 минут могут покрыть огромное расстояние, хотя казалось, что с такой скоростью местность не может покрыться длинным и темным фронтом облаков. Даже если день сначала кажется солнечным, то туман с океана может все быстро изменить, затем снова отойти, и затем снова все покрыть таким плотным облаком тумана, что с обрыва не будет виден берег океана – туман может стоять плотной и непроглядной стеной прямо перед тобой. Ты буквально стоишь посреди движущихся холодных и влажных облаков тумана. Когда этот фронт тумана движется недалеко от тебя, то можно подбежать к нему и запрыгнуть в него.
Туман практически всегда висит облаком над океаном вдали – поначалу он и воспринимается низко висящим, плотным облаком огромной протяженности. 'Разброс' погоды на небольшой территории очень сильный – ты можешь находиться в 200 метрах от океана, тебе будет жарко, и ты можешь ходить в одной футболке, но на берегу может быть холодно, и комфортно будет только в полартеке.
Самое классное время смотреть места на побережье – с 6 до 8 вечера, когда туман надолго уползает в океан, тогда можно делать классные фотки побережья и будет много солнца. Это казалось удивительным, так как это время у меня всегда ассоциировалось с закатом и со временем, когда яркого солнца быть уже не может.
Ночью часто период самого сильного отлива и тогда все корабли на пристани садятся на дно, и между ними иногда можно ходить. Это делать тяжело, так как можно глубоко увязать в илистом дне. Во время такого отлива корабли торчат только верхушками над пристанью. Иногда к ним съезжают машины по оголенному побережью и что-то привозят. Такой же период отлива есть и в середине дня, но ночью все кажется намного таинственней и намного легче возникает впечатление, что у тебя прямо перед глазами происходит что-то невероятное. Поначалу даже немного страшно ходить по дну океана, так как возникает уверенность, что вода может нахлынуть очень быстро, и ты не успеешь заметить прилив.
В Нью-Брансуике много ферм по выращиванию лососей. Ловля диких лососей запрещена, поэтому их выращивают на специальных фермах – огромных сетевых 'шахтах', уходящих глубоко под воду. Меня поразило как на туре с гордостью рассказывали:
«Нам удается выращивать лососей за 3 года, хотя в океане они достигают урожайного возраста в океане только к 8 годам. В этих 'шахтах' их постоянно кормят на убой – как только кончается еда, ее снова впрыскивают, и за счет ее постоянного наличия и витаминовых добавок в еде, лососи быстро становятся готовыми к употреблению». Сразу вспомнились французы, которые гордятся национальным деликатесом – печенью гусей, которых специально перекармливают до изнеможения, вталкивая силой им еду в горло.
***
Есть много кораблей, которые возят людей в туры смотреть на китов. После Эквадора, где киты плавают стаями по 3-4 морды, и где за 2 часа их можно увидеть 20-30 за раз, эти туры кажутся странными – несколько кораблей гоняются за одним китом который редко выныривает, и это считается удачей. Капитаны кораблей переговариваются по рации, и когда они замечают кита, то все устремляются к этому месту.




----------------------------

P|S

Вспомнился рассказ мамы о ее периоде жизни в небольшом украинском селе советского периода, дворов на 250-300. Это 250 км на юг от Киева.
В селе было много молодежи. Были детский садик, школа, медпункт с фельдшером Лушей Юхимовной. Даже мне запомнилось ее приветливое, доброе лицо, когда она приходила ко мне делать медосмотр и назначать процедуры, когда я болел. Был клуб. В нем был колхозный кинотеатр. Еженедельно привозили новый художественный фильм, показ которого предварял новый документальный фильм о достижениях народного хозяйства страны в самых отдаленных уголках огромной советской страны.
В этом селе и я прожил до 5 с половиной лет, пока отец не погиб. После, в 1973 году, переехали в районный центр.

Так вот, мама рассказывала, что работала в колхозе в основном молодежь. Управлял колхозом дед моего одноклассника, который не имел высшего образования. Он вообще изначально, с образования колхоза, был водовозом на лошади. У него была какая-то травма ноги. Помню, что он очень сильно хромал, ибо одна нога была короче другой. Но обходился без палочки. Точно сказать не могу, но по-моему, это фронтовое ранение.
Вот от водовоза и дослужился до председателя колхоза. Хозяйственник был знатный. Колхоз при нем стал "миллионером". Так называли колхозы, у которых прибыль за год составляла миллион рублей и более. Надо сказать, что колхозы находились на хозрасчете, т.е., полностью обеспечивали все свои нужды за счет того, что заработает колхоз. Зарплаты колхозникам, премии (о ужас! и такое было в "совке"), пенсии старикам, деньги на закупку техники, амортизацию техники, зданий, сооружений, оплату культурных работников, которые работали в клубе, содержание самого клуба, содержание детского садика полностью от здания садика и питания в нем до оплаты труда нянечек и последнего гвоздя на ремонт... в общем все, что может касаться жителей деревни. Кроме этого, платили в государство, как и полагается, платили установленный налог. Единстенно, что не знаю, так это то, кто оплачивал деятельность школы и оплату труда педагогов. Но то, что колхоз поставлял туда питание безвозмездно - это точно.
Чего в селе не было, так это молельного дома. Без него как-то обходились.

В клубе была самодеятельность. Был хор, местный театр. В клубе была штатная должность художественного руководителя.
В худ. самодеятельности, конечно, в основном была молодежь. Отработав "в совковых адских условиях труда" рабочий день в колхозе, прибежав домой и отмывшись, бежали на репетицию. И так два-три раза в неделю. Когда страда, тогда все силы бросали на уборку урожая. Особенно самодеятельность процветала от поздней осени до ранней весны.
На все праздники ставили для односельчан концерты и спектакли. В клубе мест не хватало, заносили дополнительные скамейки. Некоторые, зная, что мест не хватит, несли стулья из дома. Деревенский хор и театр регулярно участвовали в районных и областных конкурсах самодеятельности. Оплачивались поездки, питание, проживание с бюджета колхоза.
Даже я помню мальцом, испугался Деда Мороза, который подошел ко мне, как меня мальца, отец поставил в холле клуба на (о ужас!) на бильярный стол. В холле СЕЛЬСКОГО клуба было два бильярдных стола и два стола для настольного тениса. Еще помню с детства, что со сцены этого клуба я рассказывал стихи, начиная примерно с трех лет. Память у меня была отменная, и мать, с 7-ю классами образования, меня всегда учила новым стихам. Брала книги в сельской библиотеке, которая тоже находилась в сельском клубе, и учила со мной стихи.

В армию пойти служить - считалось почетной обязанностью всякого мужчины. Не служили только по состоянию здоровья. И эти ребята очень сильно переживали, ибо жениться им была большая проблема. На не служивших в армии смотрели, как на недееспособных. Служили в армии все, включая тех, кто учился в ВУЗ.
Провожали в армию всей деревней. Даже я помню, как провожали в армию моего двоюродного брата, который был лет на 14 меня старше.
Встречали с армии тоже всей деревней.
Участвовало в этом мероприятиии в обязательном порядке руководство колхоза. Из воинских частей присылало командование благодарные письма. Руководство колхозов поддерживало контакт с воинскими частями, в основном письменный, ибо, как правило, служить отправляли на другой конец страны, чтобы "службу послужили" и домой не сильно тянуло. Батя мой служил три года в пехоте. Точнее, 3,5 года, ибо замена задержалась. Ушел в армию 17-летним пацаном (приписав себе год, ибо метрики его не нашлось, а в армию ему очень хотелось). Дослужился до старшины роты.

Колхоз даже самых достойных направлял учиться в ВУЗ на сельскохозяйственные специальности, чтобы потом в деревню вернулась та же, но квалифицированная молодежь. Осуществлял контроль учебы студента, ибо колхозу нужны были не болваны, с дипломом о в/о, а СПЕЦИАЛИСТ, который отменно знал свое дело. Тем студентам, которые показывали отличные результаты учебы, колхоз доплачивал к стипендии. Такие студенты в колхозе пользовались атворитетом, а их родители особым почетом. Гордились воспитанными детьми. Надо сказать, что посылали учиться единицы. В колхозе не было нужды в большом количестве специалистов с в/о. Поэтому - самые достойные выпускники школы.
Колхоз посылал колхозников и на повышение квалификации, оплачивая эту учебу, включая питание и проживание, со своего бюджета.
Мой отец учился на тракториста за счет колхоза. Изъявил желание быть трактористом - посмотрели на него, взвесили и послали на учебу. Так и проработал на тракторной бригаде на гусеничном тракторе до самой своей смерти.

К слову, чтобы показать отношение руководства колхоза к людям, вспомнился такой вот рассказанный мамой случай. Когда мать моя была на сносях, ее потребовалось отвезти в областной город в роддом. Были какие-то осложнения. Так вот везли мою мать в г. Кировоград (вместе со мной ))) ), на УАЗике председателя колхоза. Отец подошел к председателю колхоза отпросится с работы, чтобы мать переправить в город. Для этого надо было добраться до районного центра, а уж оттуда 90 км. до Кировограда. Председатель его выслушал и говорит, а чего тебе по автобусам толкаться. Вон бери мой УАЗ с водителем и дуй. Быстрее обернешься. Так я и родился "городским". Мать с отцом, когда записывали в метрике место моего рождения, взяли да и записали фактическое место - г. Кировоград.

Такое положение дел просуществовало, примерно, до середины 70-х. Потом председатель колхоза, ушел на заслуженный отдых. Ему уже было за 70 и травма ноги не давала возможности в этом возрасте работать. Немного прожив на пенсии, умер. Хоронили всей деревней. Даже мать из поселка приезжала в деревню на похороны его.

На должность председателя из районного центра был назначен новый - "пришлый", как его называли.
Ну и поехало... из деревни стали люди уезжать. Колхоз стал депрессивным. Ну а к "горбатой катастройке" и вовсе прекратил свою продуктивную деятельность.
Сейчас там стоят заброшенные хижины и нет ничерта. Все здания колхозные разрушены до фундамента, который травой зарос.
Земли колхоза были розданы бывшим колхозникам в собственность типа. Растили, видимо, "эффективных фермеров", как в США.
Техника вся поржавела и пришла в негодность. Эти стальные склеты долго не стояли. Их тут же сдали на металолом, новым "эффективным", а те переправили в основном в Турцию, Германию и в Польшу.

Сейчас там на бывших колхозных полях орудует "эффективный собственник" - т.н. фермер, выкупив землю у старух, либо взяв из в "аренду" за пару мешков пшеницы и кукурузы с семечками. На него работают пару десятков батраков.
ТК никакой не соблюдается. Там вообще нет такого понятия, как ТК. Зарплаты у батраков нет. Что соберут из полей, тем частью и расплачивается с батраками. Батраки выходят на рынок и продают то, что получили, частью оставив на свою скотину.
Кстати, батраки живут в районном центре, что в пяти километрах от бывшего села.

К слову, когда мать работала в колхозе, то тоже колхоз, ПОМИМО зарплаты, давал возможность колхозникам купить сельскохозяйственную продукцию на "заработанный рубль", по внутренним колхозным ценам, которые были соизмеримы с ценами, по которым государство закупало продукцию у колхозов.
Кто своим трудом больше заработал рублей за текущий год, тот и больше мог купить себе по внутренним ценам продукции. Никакой уравниловки.
Все покупали. Частью это шло на прокорм домашнего хозяйства, а излишки продавали на рынке по РЫНОЧНЫМ ценам, которые были процентов на 20 выше, чем в магазине. За то более качественные продукты.
Помню, мать всегда продавала пшеницу, кукурузу, груши, яблоки, сливы, абрикос, картошку с семечками. На районный рынок приезжали люди из ближайших городов.
Да, колхоз, по внутренним ценам, продавал колхозникам масло, мед (была огромнейшая пасека в колхозе), соки различные, и вкуснейшая конская колбаса, вкус которой я запомнил на всю жизнь. Мать, когда приносила, в тот же день ее жарила на домашнем подсолнечном масле.

Да, чуть не забыл. Когда была чернобыльская авария, на окраине села построили небольшой поселок, на колхозном поле, для жителей, эвакуированных с Чернобыльской зоны. Там люди живут. Это, как правило, алкоголики. Ездил на могилу к отцу года два назад, когда еще на Украине было спокойно, как раз проезжал возле этих домов. Зрелище отвратительное. Лишь несколько домов ухожены. Остальные - рука человека, видно, не прикасается. Но то, что там живут видно по занавескам серого цвета и замызганым детишкам во дворе.

Партийная клептократия позднебрежневского периода, назначая некомпетентных, но "нужных" людей на руководящие должности, начала ликвидацию села.
Капитализм быстро довершил начатое дело - вычистил из общественной жизни "неэффективных". И такими оказались почти все сельские жители.

Что касается поселка, в котором я рос.

В нем было 5 (пять!) школ, огромнейшая районная поликлдиника и новая пятиэтажная больница, которые строил мой дядька - каменщик, был кинотеатр и три дома культуры (новый районный, заводской, колхозный), был "дом пионеров", была детско-юношеская спортивная школа, в которой занимался и я всю свою школьную жизнь. Был огромный универмаг. Было 4 (ЧЕТЫРЕ!) рейсовых автобуса по пять копеек проезд.
Был Второй имени Петровского сахарный комбинат, выпускавший сахар, который я встречал даже в самолете, при перелете из г. Калининград в г. Кировоград, когда кончил военное училище.
Но чего же не было?... Не было молельного дома.

Сейчас нет НИЧЕРТА из перечисленного выше. Осталось три школы (первой убили русскую, разумеется) остался рынок, где торгуют те, кто "остался в живых", например, мой одноклассник, который с "красным дипломом" окончил КИСМ (Кировоградский институт сельскохозяйтсвенного машиностроения), торгует кинзой, клубникой, луком... не помирать же с голоду. Второй знакомый, бывший сельским учителем истории, торгует школьными терадками на рынке. Третий - бывший ДИРЕКТОР сельской школы, торговал рыболовными снастями, потом какой-то иной ерундой, теперь не знаю. Говорят был активным участником и организатором, когда малолетки валили памятник Ленину в поселке в разгар "майдана".



Да, больница и поликлиника формально есть. Но персонал из нее разбежался и люди говорят, что в больницу ходить только для того, чтобы умереть. Стоят "шконки" с "обоссаными" матрацами и подушками. Идешь в больницу - бери с собой бинты, вату, медикаменты, постельное белье, родственники несут каждый день питание. Уколы ставят медсестры больным за отдельные деньги...

Зато посередине поселка красуется молельный дом, в котором со свечками стоят даже цвет районной интеллигенции - некоторые "высокодуховные" врачи и учителя. Надеяться, видимо, больше не на кого. Главпопом в этом молельном доме работает мой бывший учитель в музыкальной школе по классу баян, известный позже, в "горбатую катастройку", как поселковый знатный алкоголик, а ныне уважаемый "батюшко"... Вместе с церковью успел отстроить три дома - себе и двум своим сыновьям на "добровольные пожертвования". Кто был у него в доме, говорят, что убранство будет побогаче, чем в "храме морали и нравственности".
Торговля религиозно-ритуальными услугами идет бойко. Рождается столько, сколько и умирает. Крещение и отпевание, как наиболее популярные. Крутится, как белка в колесе. Требует, чтобы регламент времени исполнялся строго, ибо время крещения и отпевание на каждый день "матушка" расписывает строго.
Сужу не по рассказам. Тещу хоронил два с половиной года назад. И родственники весь мозг вынесли тем, чтобы "было все, как у людей". Иначе "люди не поймут, судачить будут", "нам среди людей жить"... Это и называется КОНФОРМИЗМ. Плюнул, сказал, раз некуда вам денег девать и вы готовы накормить попа, который и так похож, на атомную бомбу (видимо от "строгих постов"), лпатите мошеннику. на это не дам ни копейки. Купили попа, бегал со своим крестом и мне пытался сунуть в лицо, чтобы поцеловал. Я тихо, но спокойно сказал, что атеист и брезгую, ибо антисанитария. Увидел "осуждающие взгляды одухотворенных" земляков.

Еще доход попа составляет еженедельное "приобщение к традиционным православным ценностям" и "религиозные праздники", которыми пестрит православный календарь.
Замечу, что районный главпоп чуть не лопнет от "пожартвований" при том, что вверх паханату отдает немеряно. Впрочем, наверняка, ворует и у них...



Но... как "всем давно известно" (С), "проклятый совок во всем виноват"...
Tags: Исторические мифы и реальность
Subscribe

  • Умышленная провокация

    Уважаемые друзья! Вот тут вчера я выложил провокационный ролик с провокационным текстом. И хочу заметить, что многие читатели на это не…

  • На смерть Петра...

    « Вечная память великому артисту и человеку. Соболезнования близким. Скорблю." ... "Скорблю: от нас ушёл замечательный русский человек и дивный…

  • Былое и настоящее...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • Умышленная провокация

    Уважаемые друзья! Вот тут вчера я выложил провокационный ролик с провокационным текстом. И хочу заметить, что многие читатели на это не…

  • На смерть Петра...

    « Вечная память великому артисту и человеку. Соболезнования близким. Скорблю." ... "Скорблю: от нас ушёл замечательный русский человек и дивный…

  • Былое и настоящее...