?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Горькое похмелье

Оригинал взят у ivan_ushenin в Горькое похмелье
Оригинал взят у ivan_ushenin в Горькое похмелье

23

Переоценка ГКЧП и буржуазной контрреволюции в общественном сознании россиян.

В канун годовщины августовских событий 1991 года как-то неожиданно возник вопрос: кто-нибудь из наших соотечественников может допустить, чтобы 7 ноября 1940 года в Советском Союзе не праздновалась 23-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции? Как можно не чествовать в стране коренную смену её общественно-политического устройства? Это нелогично, невероятно, невообразимо. Во Франции до сих пор спорят о ценности Великой французской революции, но при этом День взятия (разрушения) Бастилии отмечают на широкую ногу. А в РФ победители стесняются отмечать годовщину августовской антисоциалистической контрреволюции. Никто не рискует вбросить даже в качестве пробного шара предложение установить такой праздник. Понимают, что такая мыслишка народом будет отторгнута: тогда случилась народная трагедия.

[Spoiler (click to open)]

Автор: В.В.Трушков - политический обозреватель газеты "Правда", доктор философских наук, профессор факультета политологии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

ЭТО ЖЕ НЕ 7 НОЯБРЯ. Этот день хоть и перестал быть нерабочим, но его ненавистники не рискнули вычеркнуть Октябрьскую годовщину из календаря знаменательных дат России. Да её оттуда никакими скребками не выскрести. И сотни тысяч соотечественников от Москвы до самых до окраин выходят в этот осенний день отмечать великую историческую дату. А вот некое подобие чествования августовской буржуазной контрреволюции в виде дня российского (власовского) флага в прошлом году в столице собрало, по сообщениям СМИ, не то 200, не то 400 человек.

Праздновать-то нечего! Во-первых, в «летописи капиталистического строительства» нет таких побед, которыми можно было бы гордиться.

В известном исследовании Института социологии (ИС) РАН «Двадцать лет реформ глазами россиян» (2011 год) учёные выделили несколько очевидных последствий августа 1991 года и попросили россиян дать им оценку. Полученные итоги опроса оказались чрезвычайно выразительными. За 10 лет (2001—2011 годы) доля одобряющих запрет КПСС сократилась до 32%, упав ещё на 7%.

Разрушение СССР в XXI веке одобряют только 14% россиян.

Либерализацию цен и переход к рынку, вошедшие в историю и народную память как «шоковая терапия», в 2001 году считали положительным явлением 38%, а через 10 лет таковых осталось вдвое меньше: 19%.

Отрицательное отношение к приватизации высказывают 60% соотечественников (положительное — 27%).

Разгон Верховного Совета России в 1993 году одобряют только 23% респондентов. Доля положительно оценивающих первую чеченскую войну (1994—1996 годы) сократилась до 4%, то есть более чем в 8 раз по сравнению с 2001 годом (было 33%).

Избрание Б. Ельцина на второй президентский срок в 1996 году считают положительным явлением лишь 24% опрошенных, а отрицательным — 59%.

Наконец, дефолт 1998 года, который учёные ИС РАН тоже обоснованно отнесли к последствиям событий августа 1991-го: его положительно оценили всего-навсего 2% граждан РФ, а отрицательно — 91%.

Итак, по поводу побед реставрации капитализма, как говорится, комментарии излишни. Особенно, если не забывать, что за 23 года ни одна отрасль российской экономики не достигла показателей 1990 года.

Во-вторых, у «эпохи» нет героев. Как показало исследование ИС РАН «О чём мечтают россияне» (2012 год), Б. Ельцину отдают дань уважения всего-то 2% респондентов. От него отвернулись многие его наиболее видные соратники: Р. Хасбулатов, А. Руцкой, А. Коржаков. Да и В. Путин тоже. Кремлёвский агитпроп вбросил по сути своей антиельцинскую формулу: «лихие 90-е».

Поиски героев среди фаворитов августовского режима из числа бизнесменов тоже бесплодны. От самого яркого и проходимистого Б. Березовского открещиваются даже архилибералы. Гусинский, Невзлин и иже с ними спрятались от нового российского суда, созданного ещё при Ельцине, в Израиле. Ходорковский зачислен в число преступников в соответствии с уголовным кодексом ельцинской Эрефии (кстати, решение первого суда по делу Ходорковского не берутся оспаривать даже крикливые адвокаты и либеральная прислуга экс-олигарха). Нет в этой среде героев. Нет у августовского режима и своих управленцев, сопоставимых со «сталинскими наркомами». Не могут появиться в обществе всевластия чистогана свои Стаханов и Макар Мазай, сёстры Виноградовы и Валентина Гаганова, Всеволод Келдыш и Терентий Мальцев — истинные герои трудового фронта.

При этом большинство тех, кто поначалу — по наивности, невежеству или потайной корысти — одобрял победителей августовской контрреволюции, спустя несколько лет начали если не стыдиться, то стесняться, смущаться этой позиции. В канун 15-й годовщины контрреволюции Фонд общественного мнения поинтересовался, как спустя годы относятся к ГКЧП те, кто в 1991-м был его сторонником и противником. Выяснилось, что 71% поддерживавших в 1991 году ГКЧП сохранили свою позицию неизменной и только 7% перешли на сторону воцарившегося режима. А вот расклад на другом полюсе: лишь 46% тех, кто симпатизировал противникам Государственного комитета по чрезвычайному положению, остались при прежнем мнении. Более половины либо полярно изменили свою точку зрения (таких 12%), либо серьёзно сомневаются, что прежде были правы.

Да и как даже «отпетому» либералу говорить о праздновании августовской победы, если только четверть соотечественников продолжают верить, что тогдашние победители направили Россию по верному пути развития. В то же время 41% россиян считают 1991 год трагическим, так как после него страна пошла по неправильному пути. Эти данные Левада-центр обнародовал год назад.

В 2013-м этот центр выяснял современное отношение россиян к событиям августа 1991 года. Респондентам было предложено занять позицию сторонников или противников ГКЧП. В результате обнаружилось, что из возрастной группы старше 55 лет 27% россиян заняли сторону ГКЧП, тогда как на позициях его противников оказались лишь 17% людей с таким жизненным опытом. Иначе говоря, среди тех, кто застал ГКЧП в достаточно зрелом возрасте (самым молодым из опрошенных было 33 года), его сторонников в 1,6 раза больше, чем противников.

К сожалению, несмотря на такие настроения, страна продолжает идти по тому самому неправильному пути, на который её столкнули в августе 1991 года.




P.S.
Зарегистрировался на "Эхо Москвы".
Хотел выставить данную статью у себя в блоге на эхе, который никто не знает и не читает.
Результат на лицо:


Отказано


1.jpg

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
g_a_d_k_e
Aug. 20th, 2015 02:37 pm (UTC)
а профессор пишет, что ГКЧП тоже были не того. в смысле в связке с ельцыноидами.
itsitizen
Aug. 20th, 2015 03:07 pm (UTC)
Читал я профессора.
Если даже это и так, то люди то все равно связывают гкчп с попыткой сохранить страну.
g_a_d_k_e
Aug. 20th, 2015 03:13 pm (UTC)
вот бы подробности узнать. только достоверные.
itsitizen
Aug. 20th, 2015 03:53 pm (UTC)
Для этого надо горбатого за тестикулы подвесить.
kpaxx
Aug. 20th, 2015 11:41 pm (UTC)
Поздно к сожалению. Говорят при смерти меченый.
ikotoved
Aug. 21st, 2015 05:05 pm (UTC)
Вы считаете сетевого пиздобола непререкаемым авторитетом?
livejournal
Aug. 20th, 2015 03:36 pm (UTC)
Горькое похмелье
Пользователь tatyaninden сослался на вашу запись в своей записи «Горькое похмелье » в контексте: [...] Оригинал взят у в Горькое похмелье [...]
ivan_ushenin
Aug. 20th, 2015 04:22 pm (UTC)
У меня шедевральный путинист zinaida111 оставил комментарии, которыми я не могу с вами не поделиться:

-капитализьм то тут при чем. РЖД - государственная компания.

-да. в россии социализм. в окно то выглянь. где ты там капитализм увидел.

-Один ты у нас все понимаешь и поэтому директора госпредприятия называешь капиталистом. Бгггг ;)))

-или что ржд и роснефть не госкомпании что ли
где ты капитализьм увидел, дорогой. это все государственные делишки-проделки, ни к частной собственности, ни к предпренимательству отношения не имеющие.

-сударь извольте загуглить расшифровку термина "капитализьм". согласно определению капитализьм в том числе исключает государственную собственность на средства производства. капитализм предполагает частную медицину, образование и т.п.. в россии же более половины ВВП делается государственными компаниями.

РЖД - государственная компания и никакого отношения к капитализьму не имеет.

более того удосужьтесь открыть конституцию РФ где написано что Россия - социалистическое (социальное) государство.

ЗАНАВЕС!!!)))

Edited at 2015-08-20 04:23 pm (UTC)
itsitizen
Aug. 20th, 2015 04:25 pm (UTC)
Либо тролль, либо удивительная тупица.
ivan_ushenin
Aug. 20th, 2015 04:28 pm (UTC)
Профессионал:) Знает как ошарашить противника:)))
nightriderz1
Aug. 24th, 2015 06:58 pm (UTC)
"-сударь извольте загуглить расшифровку термина "капитализьм". согласно определению капитализьм в том числе исключает государственную собственность на средства производства"
Интересно, из чего это следует.
saby83
Aug. 20th, 2015 04:56 pm (UTC)
А где же PS? ;)

Ну и у Ивана на этой неделе есть и более достойные топики для репоста, на мой взгляд. А конкретно этот - о возрастающей цензуре на буржуазных СМИ, не интересен вне контекста.
itsitizen
Aug. 20th, 2015 05:40 pm (UTC)
Этот актуальный. Годовщина ликвидации человеческой жизни.
kpaxx
Aug. 20th, 2015 11:48 pm (UTC)
печально все это...... Я смотрел все по ящику и ГКЧП не одобрял. Мне было 30. Сейчас понимаю что это был последний шанс страны. НО = неправильные они все там были, и слова неправильные говорили, не те что надо и поведение неправильное было, не было у них шанса если честно. Звучало уже, что они сами были вроде связаны и с Горби и с ЕБНом, и все это был спектакль. Вот было какое-то чувство что они себя чувствуют обреченными - Янаев с трясущимися руками смотрелся мерзко и абсолютно неуверенно.
ikotoved
Aug. 21st, 2015 05:12 pm (UTC)
А дать команду стрелять в людей, не врагов, а просто в людей, это знаете ли очень тяжелый выбор. Тут не только руки трястись будут.
А вот оценить во что обойдется отсутствие этой команды, способны вообще единицы. Таковых не оказалось.
kpaxx
Aug. 21st, 2015 09:48 pm (UTC)
Увы да.

ГКЧП это был такой коллективный Януковощ.
nightriderz1
Aug. 24th, 2015 07:08 pm (UTC)
Вот и дожили мы до момента, когда ГКЧП уже не является само по себе синонимом "нерешительности в ответственный момент", а само объясняется более новым синонимом...
saby83
Aug. 26th, 2015 05:23 am (UTC)
Оффтоп
Михаил, сегодня len.ru выложило пару интересных видео с Поповым.

"Чем хуже, тем лучше"

Считаю - достойно отдельного поста с PS.
(Хотя оговорюсь - не со всем изложенным согласен). Подозреваю - Вы тоже не со всем согласитесь - вот эти моментики хотелось бы поподробнее.
Я здесь согласен в главном - что бездействие к действию не приведет, но есть моменты, где позиции гос-на Попова, мягко говоря, вызывают вопросы.

Ну а второе ... ммм... тут сложно выразить словами - филеем виляет товарищ Попов, не краснея. Ей-богу, как два разных человека на видео (просто жЫр со экрана стекает).

Здесь хотелось бы от Вас получить пояснение, что такое гегельянство? Потому что ну не может такое говорить человек, знакомый с учением Маркса.
(Ну и конечно - защищала испанцев в 1936 Россия, ага, не СССР ни разу). Вообще, второе видео, честно говоря, я еле досмотрел. Будто в душу плюнули.

Как обычно излагаю сумбурно, но первое видео действительно - крайне понравилось.
itsitizen
Aug. 26th, 2015 05:41 am (UTC)
Re: Оффтоп
Спасибо за ссылку, вечером гляну. Сейчас нет возможности.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Джордж Карлин
itsitizen
Михаил Кобзарёв

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars