Михаил Кобзарёв (itsitizen) wrote,
Михаил Кобзарёв
itsitizen

Categories:

Маркс непостижим... или как повар в ресторане сварил борщ в голове математика/физика...

Продолжаю популяризировать ЕВУ (единственно верное учение) - труд Карла Генриховича, используя его критиков.

Прибежал ко мне некто fumiripits (по его заверениям математик/физик учитель, согласно диплому) и с ходу, не разбираясь, в рыло отправил меня "в топку". Весь баттхерт сначала - по ссылке (кто любопытствует), я лишь воспроизведу апофеоз беседы и лишь потому, что в моем комментарии цитата слов Маркса о том, как соотносятся меновая и потребительная стоимости товаров, какова их природа происхождения и в чем количественно они измеряются.

Итак,

fumiripits
26 ноя, 2015 10:46 (местное)
Пожалуйста, определение стоимости из энциклопедии марксизма (статья "Стоимость"):

...
Стоимость — воплощённый в товаре и овеществлённый в нём общественный труд товаропроизводителей. Стоимость — общественное свойство вещи, которое она приобретает в определённых исторических условиях — при наличии товарного производства. Стоимость создаётся в производстве, проявляется в обмене, когда произведённый товаропроизводителем товар приравнивается к другим товарам.
...

А вот и определение самого классика:

"Всякий труд есть, с одной стороны, расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле, — и в этом своём качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров"

К. Маркс, Ф. Энгельс, Собр. соч., изд. 2, т. 23, с. 55.

То есть, мера стоимости это не что иное, как затраты химической энергии работников. А не времени, как вы везде пишете, прошу заметить. Предлагаю на основе данного определения провести ваш анализ ещё раз, но уже без денег. В энергетических единицах.
itsitizen
26 ноя, 2015 11:22 (местное)
Бл$дь, читать Маркса надо не выборочно, вырывая его слова кусками из разных частей Капитала, а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

"Потребительная стоимость осуществляется лишь в пользовании или потреблении. Потребительные стоимости образуют вещественное содержание богатства, какова бы ни была его общественная форма. При той форме общества, которая подлежит нашему рассмотрению, они являются в то же время вещественными носителями меновой стоимости.

Меновая стоимость прежде всего представляется в виде количественного соотношения, в виде пропорции, в которой потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода — соотношения, постоянно изменяющегося в зависимости от времени и места..

....

Как потребительные стоимости товары различаются прежде всего качественно, как меновые стоимости они могут иметь лишь количественные различия, следовательно не заключают в себе ни одного атома потребительной стоимости.


Если отвлечься от потребительной стоимости товарных тел, то у них остаётся лишь одно свойство, а именно то, что они — продукты труда. Но теперь и самый продукт труда приобретает совершенно новый вид. В самом деле, раз мы отвлеклись от его потребительной стоимости, мы вместе с тем отвлеклись также от тех составных частей и форм его товарного тела, которые делают его потребительной стоимостью. Теперь это уже не стол, или дом, или пряжа, или какая-либо другая полезная вещь. Все чувственно воспринимаемые свойства погасли в нём. Равным образом теперь это уже не продукт труда столяра, или плотника, или прядильщика, или вообще какого-либо иного определённого производительного труда. Вместе с полезным характером продукта труда исчезает и полезный характер представленных в нём видов труда, исчезают, следовательно, различные конкретные формы этих видов труда; последние не различаются более между собой, а сводятся все к одинаковому человеческому труду, к абстрактно человеческому труду.

Рассмотрим теперь, что же осталось от продуктов труда. От них ничего не осталось, кроме одинаковой для всех призрачной предметности, простого сгустка лишённого различий человеческого труда, т. е. затраты человеческой рабочей силы безотносительно к форме этой затраты. Все эти вещи представляют собой теперь лишь выражения того, что в их производстве затрачена человеческая рабочая сила, накоплен человеческий труд. Как кристаллы этой общей им всем общественной субстанции, они суть стоимости — товарные стоимости.

Итак, потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлён, или материализован, абстрактно человеческий труд.
Как же измерять величину её стоимости? Очевидно, количеством содержащегося в ней труда, этой «созидающей стоимость субстанции». Количество самого труда измеряется его продолжительностью, рабочим временем, а рабочее время находит, в свою очередь, свой масштаб в определённых долях времени, каковы: час, день и т. д.
"



А вы, ЧТО вы МЕЛЕТЕ? Какие к черту "энергетические единицы"?
Энергия вообще абстрактное понятие, которым ПРИНЯТО обозначать КОЛИЧЕСТВЕННУЮ МЕРУ движения МАТЕРИИ. Вы решили абстракцией что-то измерять?

Упаси бог от таких физиков с математиками.

fumiripits
26 ноя, 2015 10:56 (местное)
=Какая структура работника? Вы о чем?=

Да вы вообще, похоже, с вопросом не разбирались. В ТТС постулируется приводимость любых видов труда друг к другу. Как раз вот абстрактный труд и есть такой способ приведения метров к килограммам. Например, повар в ресторане варит борщ, этой работе сопоставляется условно, 3 единицы абстрактного труда. А инженер на предприятии проектирует компрессор, это условно, 10 единиц абстрактного труда. Для того чтобы перевести борщ в проект компрессора (шизофреническая задача, но тем не менее), нужно иметь некую промежуточную "станцию". Ну или абстрактного работника, который может сделать и то и другое, за указанное выше соотношение времён.

Стоимость определяется средними величинами, а не конкретными для моего труда или чьего-то там. Так и говорится, про "общественно-необходимые" затраты труда, что бы это ни значило. а не индивидуальные.
Tags: Марксизм
Subscribe

  • В день народного единства...

    Национальное примирение Примирись, батрак, с магнатом, Расцелуй его в уста – Он даёт тебе зарплату И рабочие места. Позабудь, батрак, скорее Про…

  • Джанни Родари испугал российских чиновников от культурки...

    « На московском фестивале любительских театров «Молодые — молодым» запретили показ спектакля по мотивам повести Джанни Родари «Приключения…

  • Рашкинский лось...

    Уж не знаю, что там произошло и как, но неуклюжей всего выглядит то, как его пытаются оправдать однопартийцы. Ну если Рашкин был трезв и никакого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 87 comments

  • В день народного единства...

    Национальное примирение Примирись, батрак, с магнатом, Расцелуй его в уста – Он даёт тебе зарплату И рабочие места. Позабудь, батрак, скорее Про…

  • Джанни Родари испугал российских чиновников от культурки...

    « На московском фестивале любительских театров «Молодые — молодым» запретили показ спектакля по мотивам повести Джанни Родари «Приключения…

  • Рашкинский лось...

    Уж не знаю, что там произошло и как, но неуклюжей всего выглядит то, как его пытаются оправдать однопартийцы. Ну если Рашкин был трезв и никакого…