Однажды заявила: мне достаточно пяти минут беседы с человеком, чтобы составить его полный психологический портрет личности.
Я "был на совещании и чуть с кровати не упал".
Психологию учил в военном училище цельных два семестра. Сдавал зачет с оценкой, потом экзамен по итогам года. Потом еще в адъюнктуре - обучался на спецкурсе для преподавателей: "Психология и педагогика высшей военной школы".
Но запомнились слова преподавателя психологии в военном училище:
"БЕРЕГИТЕ ЛЮДЕЙ. Чтобы составить верный психологический портрет личности, надо съесть с человеком не один пуд соли".
За время службы убеждался в его правоте неоднократно.
Знакомый на работу устраивался. Сварщиком. Собеседование в отделе HR (Модно сейчас — "эйчар"). Мастер цеха пришёл и сидят вместе с девочкой–кадровичкой общаются. Мастер спрашивает что варил, разряд и прочие тонкости. Вопросов много задавал, знакомый отвечал и рассказывал. Девочка слушала.
Побеседовали минут двадцать. Мастер говорит девочке прямо при знакомом: "Ну, специалист, вроде, толковый — прошу оформить к нам."
Девочка: "Подождите! Надо пройти ещё психологический тест!"
Мастер: "А что за тест?"
Девочка: "Ну, психологический! Мы должны понять же, человек подходит нам или нет, как Вы не понимаете?"
Мастер: "Так а что в этом тесте то?"
Девочка: "Ну, линии там, круглешочки, картинки показываем человеку, а на основании его ответов составляем картину совместимости, даём руководству ясное представление о работнике, которого принимаем."
Мастер: "Давай бумажку — я за него нарисую."
Девочка оху..вает слегка, но даёт лист А4 и ручку. Мастер выводит на ней контуры (без анатомических подробностей!) х.я, протягивает её и спрашивает:"Что я нарисовал?"
Девочка краснеет, но говорит: "Член."
Мастер девочке говорит: "Юля! Будь добра, оформи человека без всей этой твоей х..йни, пока я всем не сказал, что ты деталь НВ–46–39–00 из каталога нашего завода с х..ем путаешь."