Михаил Кобзарёв (itsitizen) wrote,
Михаил Кобзарёв
itsitizen

Category:

Гегельянцы-идеалисты VS Марксисты-материалисты

Буквально вынудил меня написать этот пост мой (и не только) оппонент hegelverehrer, который вот в этом моем посте наследил столькими ссылками на некоего Муравьева - современного философа-светила-гегельянца, который всем задницу надрал так развил философию Гегеля, что "аж страшно".
Мой оппонент долго не думая, взял быка за рога и так сразу прямо и заявил:

"Но ваш труд напрасен. В этом вопросе однозначно для всех, кто в теме авторитет мирового уровня -Муравьев А.Н. Чтобы меня в чем то переубедить надо ВАМ СНАЧАЛА ПЕРЕУБЕДИТЬ ЕГО))"

Как говорил классик:

«Экого послали супостата!.
...
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата».


А началось все отсюда.


Но, к делу...


Итак, для начала я бы хотел для затравки привести буквально одну перепалочку.

hegelverehrer

У вас выше я выложил полный конспект лекции. Там все понятно. По крайней мере тем , кто читал Логику. Я не смогу вам объяснить.
Вот последние строки : "Именно в этом пункте замыкается круг гегелевской системы философской науки. После того, как логическая идея становится природной, дух, дремлющий в природе, становится философским духом. Он возвращает абсолютную идею к ней самой, постигая ее как начало, основание и результат вечно развивающегося единства мышления и бытия."
"вечно развивающегося единства мышления и бытия" Вот, собственно, ответ. Хочу акцентировать внимание тех, кто считает , что "идеализм" Гегеля это про б-га. Как раз в материализме, где из материи "вдруг", по волшебству, возникает мышление и разум легко вклинивается любой креационизм от рептилоидов и инопланетян до дедушки б-га на небесах)) А вечное - это совсем другая история...


itsitizen

> После того, как логическая идея становится природной, дух, дремлющий в природе, становится философским духом.
1. Где живет эта "логическая идея" до того, как "становится природной"?
2. Что такое "природная идея"? Как ее отличить от неприродной? По каким признакам?
3. Что такое "дух"?
4. Как он "дремлет в природе"? Что это за "природа"? И где в ней место для "дремления духа"? Как удалось Гегелю "распознать этот дух? Каким экспериментом? Дайт методику, чтобы и я этот дремлющий дух смог отловить и установить, что он таки есть и пока дремлет? Что нужно сделать, чтобы его "разбудить"?
5. Что такое "философский дух"? Как его отличить от дремлющего духа? По каким признакам? Где хранится этот философский дух? Как его установить в эксперименте?
Видите, ОДНА фраза, а сколько вызывает вопросов.
Жду ответов на них от Гегельянцев.


hegelverehrer
Вы видимо, и "марксизм" так же "изучили" )) Задали 10 глупых вопросов и получили 100 глупых ответов)) Мне вас жаль тогда))


itsitizen
Увы, дорогой мой оппонент, вопросы самые разумные. Это те вопросы, которые обязан задавать любой, читающий Гегеля. Он же должен найти ответы на эти вопросы.
Понимание - это не заучивание наизусть и воспроизведение "умных слов, уложенных в предложения", а понимание СМЫСЛА, который кроется за этими словами.
А смысл в отражении в этих словах объективной реальности.
Если отражают ее употребляемые словоформы, то философия состоятельная, если нет - идеализм (искренние заблуждения предков или тупая болтовня современников).


hegelverehrer
Извините, но марксизм я штудировать точно не буду,капитал только разве что,т.к. это чистый символ веры, верьте, мол, в материализм. Не доказано. Для этого Марксу надо было разработать замкнутую логическую систему как у Гегеля, опровергнуть Гегеля и доказать. У него этого нет и не могло быть, так как он знал, что доказать такое НЕВОЗМОЖНО. Верить в материализм я не собираюсь, это чушь.


itsitizen
Что такое "замкнутая логическая система Гегеля"?
> верьте, мол , в материализм.
Увы, очевидно, что вы верите в "замкнутую логическую систему Гегеля".
А материя есть все, что доступно органам человеческого ощущения. Мир познаваем, ибо материален.
Материя есть источник возникновения человеческих мыслей (идеальное) , эти же мысли есть отражение материального мира природы. И мысли возникают и содержатся в материальном мозге в форме нейронных многослойных связей.
Это все ПРОВЕРЯЕМО В ЭКСПЕРИМЕНТЕ. А потому есть истина.
А у Гегеля "логическая идея" витает хер знает где (у какого-то, видимо, бога), а потом "становится природной" (воплощается в материальном мире природы замысел "творца"), а уж потом залетает в голову человеку, становясь "философским духом" - мудрствованием об этой "логической идее" (о замысле бога).
"После того, как логическая идея становится природной, дух, дремлющий в природе, становится философским духом."
Т.е., идеализм кристальной чистоты - заблуждения Гегеля, которому элементарно не хватало знаний в естествознании по объективным причинам.
Кто его заблуждения повторяет сегодня, как истину в последней инстанции, находя в его заблуждениях "замкнутую логическую систему", тот просто невежда, любящий игру красивых слов.

________________________________

К чему я это все привел?
Да к тому, чтобы показать, что прежде, чем садиться за чтение Муравьева или Гегеля надо владеть формальной логикой. Т.е., обладать такими качествами мышления, как:

  1. Определенность.

  2. Непротиворечивость.

  3. Последловательность.

  4. Обоснованность.

Владение ими даст возможность не только разбираться с текстами всевозможных философов, но и видеть, как этих философов уносит в идеализм.

Идеализм - это утверждения, которые не отражают объективную реальность.

Еще академик Павлов И.П., занимавшийся научными исследованиями в области условных рефлексов, в своих трех знаменитых лекциях студентам подчеркивал, что разговорный язык человека есть вторая сигнальная система, которая обладает огромным потенциалом формирования условных рефлексов.
Это знают и умело этим пользуются мошенники всех мастей, от попов и политиков до рекламщиков.
Именно поэтому, всякий раз, когда беретесь за чтение философского текста, не забывайте все чаще задавать себе вопрос "ЧТО это?", как только встречаете непонятный термин. И как только разберетесь с содержанием непонятных вам понятий немедленно возвращайте это содержание в текст обратно вместо терминов, и попытайтесь понять соотношение этих понятий, соизмеряя их с объективной реальностью.

Например:

"Предмет философии развивается, а философ лишь сознательно выражает этот процесс саморазвития предмета философии, ничего субъективно в него не привнося. Уже Фихте ведь додумался до этого, - до этой формы системы в своем «Наукоучении», а Гегель завершил то, что начали Платон и Фихте. Он осознал именно благодаря этому, что философия есть наука, метод которой имманентен ее предмету: не внешен предмету, а, соответственно, предмет внешен методу, - а внутренне присущ ему. И, поскольку он это осознал, это и есть свидетельство того, что философия достигла, наконец, своей зрелой формы, созрела как абсолютная наука, или — наука об абсолютном содержании, точнее даже не «об абсолютном содержании», а как наука самого абсолютного содержания, или как форма самого этого абсолютного содержания."




Разобраться с этим набором "умных слов" совсем не просто.
Смотрим: "...ничего субъективного не привнося". И далее по тексту, поскольку Гегель "ОСОЗНАЛ", то уупс (!) и СУБЪЕКТИВНОЕ осознание Гегеля есть "свидетельство того, что философия...созрела как абсолютная наука"


Уважаемые субъективные идеалисты гегельянцы, ОСОЗНАНИЕ никаким свидетельством ничего, кроме самого осознания быть не может. Ибо оно СУБЪЕКТИВНО.


А вот это вообще за гранью разума:
"...философия есть наука, метод которой имманентен ее предмету: не внешен предмету, а, соответственно, предмет внешен методу, - а внутренне присущ ему. "

Быстренько бежим за определением:

Метод (от греч. méthodos - путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению конкретной задачи.
...
В философии под её методом понимается способ построения и обоснования системы философского знания. Для марксистско-ленинской философии в качестве метода выступает материалистическая диалектика.


ИММАНЕНТНЫЙ (от лат. immanens - пребывающий в чем-либо, свойственный чему-либо), нечто внутренне присущее какому-либо предмету, явлению, процессу.



Метод иманентен, это метод внутренне связан с предметом.


А далее адЪ адский: не поедание ложкой борща (метод) внешне борщу, а, соответственно, борщ внешен поеданию его ложкой, - а внутренне поедание борща ложкой присуще борщу  (sic!).



Вот ЧТО автор хотел сказать этой столь же мудрено-красивой, сколь и безсмысленной фразой?

И вот в этом весь идеализм. Болтовня на постном масле.





Tags: Осторожно - идеалисты!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments