?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОРКСЭ - - это и есть мракобесие в школу - основы религиозной культуры и светской этики.

Включает в себя 6 блоков.
1. Основы мировых религиозных культур.
2. Светская этика.
И 4 "традиционных религии", названные хитро "основы культуры" православной, исламской, иудейской и буддийской.

На общеродительское собрание под роспись о явке собрали родителей трех классов, дети которых в следующем году будут учить эти "культуры".

По факту окончания собрания каждый родитель лично писал заявление, что он выбирает для ребенка.

Собрание было представлено так:

Первой выступила "представитель РПЦ" - какая-то женщина непонятного возраста, ибо была одета характерно для верующих. Вроде и не старая, но глядя на нее не только либидо ликвидируется не начавшись, но и интерес к жизни пропадает.

Она рассказала, что без православия представить себе Россию невозможно. Православие создало Россию. Рассказала о "символах России". Это конечно же православные храмы. Для Москвы - Василия блаженного.

Подчеркнула, что надо всем учить ОПК, но это не навязывание религии, а просто религиозная культура. Упс.

Хотел задать ей вопрос, а как с "символом России", например, первый человек в космосе, Юрий Гагарин? Но не успел. Женщина быстро сбежала со сцены, а ведущая собрания, предоставила слово следующему выступающему.
Бежать в дверь за этой православной мне было не комильфо.

Следующий выступающий молодой учитель истории, который будет вести культуру мировых религий.

Надо признать, человек знающий свой предмет. Он к.и.н и защита была по религиоведению.

Я ему задал вопрос: подчеркивается ли на уроках детям, что все сюжеты из религий есть религиозная мифология, которая противоречит научным данным и является выдуманными историями наших далеких и невежественных по объективным причинам, предков.

Он смутился, но подчеркнул, что таки да, именно на этом и делается акцент и на то, что верующие в эти мифы просто верят.
Ответ меня удовлетворил.
Подчеркнул также, что на все виды мракобесия выделяется равное количество часов.

Третьим выступил преподаватель истории, который читает оставшиеся блоки, включая светскую этику.

Вел заунывный рассказ о различных сортах религий, подчеркивая, что они будут рисовать религиозные сюжеты, смотреть религиозные мультики и пр.

Вначале сказал, что религия не является предметом науки. Это философия. А философия, дескать, не наука, а личное "мудрствование". Я чуть с кресла не упал. Сказать такую нелепость учителю истории ВЫСШЕЙ категории - это больше, чем предательство. Это дурость.

Поэтому в конце его рассказа я ему задал три вопроса:
1. Как это религия не предмет науки, если есть научная дисциплина "религиоведение"? Как философия не наука, если есть на первом курсе вузов изучение философии?

2. В вопросах светской этики касаются ли хоть как-то религий?

3. Религиозный он человек или светский?

По первому вопросу, он выкрутился, дескать, не точно выразился. Имел ввиду, что "научным методом нельзя доказать, что нет чудес и что Иисус не воскрес", а потому "честные ученые говорят, что они это установить достоверно не могут".

Я спорить не стал по этому поводу, чтобы родителей не задерживать. Но, видимо, вид у меня был такой, при этом, что он стал заикаться и сильно покраснел.
Я его поблагодарил за его "мнение".

Про светскую этику сказал, что вопросы религий не затрагиваются, но рассматриваются такие дидактические единицы, как мораль, нравственность, добро и зло, патриотизм, совесть...

Про свои взгляды сказал смутившись, что он православный верующий, но Конституция это не запрещает. И подчеркнул, что на светской этике он честен с детьми и религию не затрагивает.
Я согласился с ним и поблагодарил за откровенный ответ.

Прений мне устроить не дали после презентаций. Отдельно ведущая подчеркнула, что никаких обсуждений, каждый выбирает "сама-сама".
Хотя мне сказать было что. Ну да ладно.

Итог:

Из 58 присутствующих выбрали:

ОПК - 10 человек.
Ислам - 2 человека, при том, что в классах много восточных ребяток.
Светская этика - 6.
Мировые религии - 40.

Я выбрал мировые религии, а не светскую этику.
Почему?
1. Дидактические единицы этики - дурь.
2. Читает ее верующий. Доверия к его словам, о том, что "не затрагивает", нет.
3. Учитель мировых религий более образован. Речь поставлена. Подача материала структурирована. Четко обозначил свою позицию по изучению предмета. Атеист.

А выбор обязателен...

Сухой остаток:

Очевидно, что никакой особенной религиозности в обществе нет. Хотя 20% все же набралось.
Те, кто выбрал мировые религии, фактически светские люди и выбрали это из-за качества преподавателя и большей содержательности его дисциплины, нежели светская этика.

Да, чуть не забыл. Учебников по этой дисциплине в школе нет. :)

Tags:

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
ansari75
Feb. 15th, 2017 12:04 pm (UTC)
Когда-то во всех учебниках истории был раздел "культура". Там и о богах говорилось, и о религиях. Зачем стали выделять в отдельный предмет? Думаю, ждут, когда можно будет заменить все эти разделения на единый Закон Божий. А он, как известно, был всегда отдельным предметом.
itsitizen
Feb. 16th, 2017 07:15 am (UTC)
Общество надо срочно тупить.
Советскую образованность надо уничтожить. Учителя, заметил, какие-то зашуганно-пришибленные.
davenda75
Feb. 15th, 2017 12:13 pm (UTC)
И совсем отказаться нельзя, будет егэ по этим "предметам".
А астрономии нет....
3d_shka
Feb. 15th, 2017 01:06 pm (UTC)
астрономию васильева обещала, но не выполнила..сучка
(no subject) - davenda75 - Feb. 15th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3d_shka - Feb. 15th, 2017 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Feb. 15th, 2017 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3d_shka - Feb. 15th, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - davenda75 - Feb. 16th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
va_sin
Feb. 15th, 2017 12:20 pm (UTC)
А совсем от этих "предметов" нельзя отказаться?
saby83
Feb. 15th, 2017 12:30 pm (UTC)
Разумеется нет - Вы что?! На дворе же не тоталитаризм, а свобода слова и демократия )
(no subject) - va_sin - Feb. 15th, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saby83 - Feb. 15th, 2017 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jazz_ist - Feb. 17th, 2017 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - saby83 - Feb. 17th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - 3d_shka - Feb. 15th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 16th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_al71 - Feb. 16th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 16th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_al71 - Feb. 16th, 2017 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jazz_ist - Feb. 17th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_al71 - Feb. 17th, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
3d_shka
Feb. 15th, 2017 01:05 pm (UTC)
а слабо просто ввести..НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ? Страшно...Вот это предмет был бы, и астрономия, и опыты, да много чего включить в учебник, плюс данные обо всех религиях и культуре древних..Об эволюции, научных исследованиях и задачах...
ЕЛЕНА
Feb. 18th, 2017 04:13 pm (UTC)
Верно.
livejournal
Feb. 15th, 2017 01:10 pm (UTC)
Вчера выбирал для дочери "блок ОРКСЭ"...
Пользователь 3d_shka сослался на вашу запись в своей записи «Вчера выбирал для дочери "блок ОРКСЭ"...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Вчера выбирал для дочери "блок ОРКСЭ"... [...]
slavic
Feb. 15th, 2017 01:33 pm (UTC)
Юрий Гагарин - символ СССР. К РФ отношения не имеет.
itsitizen
Feb. 16th, 2017 07:04 am (UTC)
Есть основания вычеркнуть советский период из истории нашей страны?
(no subject) - nightriderz1 - Feb. 16th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 16th, 2017 08:31 pm (UTC) - Expand
lvvwise
Feb. 15th, 2017 01:47 pm (UTC)
Я так и думал. Не так все плохо, на самом деле. Я бы тоже выбрал "Основы мировых религий" Когда-то сам этой темой был увлечен, было очень интересно.
sichik_11111
Feb. 15th, 2017 06:59 pm (UTC)
Очевидно, что никакой особенной религиозности в обществе нет.

Учитывая ваше перевозбуждение по этой теме, возникает сомнение.
horus16
Feb. 15th, 2017 08:46 pm (UTC)
Что ж вас так сюда тянет? Хочется наконец-то поговорить с нормальными людьми? Я вас понимаю, я бы на стену лез если бы меня одни верующие окружали.

Вдогонку- вам привет от Невзорова:

Невзоров - "Православие в России — не более чем социальный обряд"
https://lenta.ru/columns/2017/02/06/nevzorov/

(no subject) - sichik_11111 - Feb. 16th, 2017 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 16th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 16th, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 16th, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 16th, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Feb. 17th, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Feb. 17th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Feb. 16th, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 16th, 2017 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saby83 - Feb. 16th, 2017 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 16th, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saby83 - Feb. 16th, 2017 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 17th, 2017 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - saby83 - Feb. 17th, 2017 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 17th, 2017 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_al71 - Feb. 17th, 2017 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horus16 - Feb. 16th, 2017 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 16th, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horus16 - Feb. 16th, 2017 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Feb. 17th, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 16th, 2017 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 16th, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 16th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - zxela10 - Feb. 16th, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sichik_11111 - Feb. 16th, 2017 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nightriderz1 - Feb. 16th, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horus16 - Feb. 16th, 2017 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_al71 - Feb. 16th, 2017 11:32 pm (UTC) - Expand
Joe Doe
Feb. 16th, 2017 01:27 am (UTC)
\\Православие создало Россию\\
Звучит как - банкиры всех кормят.:)
itsitizen
Feb. 16th, 2017 07:06 am (UTC)
Да.
О светском СССР - ни слова.
saby83
Feb. 16th, 2017 04:34 am (UTC)
Сегодня пока одевался, краем уха подслушал сюжет о благотворительности (1-ый или второй канал, не помню - кто в курсе, приведите ссылочку).
Узнал, что наши буржуа "не хотят благотворительствовать", поскольку это:
1) привлекает внимание налоговой службы.
2) вредит репутации.
3) благотворительность не любит норот (((

Аж до слёз.
Нищие руками, ногами и культями отбиваются просто.

Этот подслушанный сюжет даже перекрыл давний ролик от ОТР, где мужичок, отвечая на вопрос, с фига ли народ молоко перестал покупать, ответил в стиле "Молочко не рекламируют".

Хотелось бы посмотреть и данный сюжет вживую.
john_f_nash
Feb. 16th, 2017 06:09 am (UTC)
Обалдеть. А ещё хлеб не рекламируют... Картофель, капуста, морковь так же рекламными бюджетами не богаты... Вот и готовое объяснение снижения покупок продовольствия.

Кстати, кислород тоже не рекламируют. Мужичок задохнуться не боится?
john_f_nash
Feb. 16th, 2017 06:05 am (UTC)
Тут можно многое сказать:

1) Мировые религии - полезный курс. Если его грамотно прочитать. Он должен способствовать общекультурному развитию. Я вот очень жалею, что у нас в институте не было какого-то аналога Научного атеизма или чего-то подобного. С разбором культурного влияния религий в различные периоды истории. Но здесь и подводные камни кроются. 4й класс - не рановато ли для всестороннего осознания религиозного фактора в истории?

2) Рассказывать ребенку как сказку все эти религии можно. И во многом нужно. Хотя бы для понимания устоявшихся оборотов родного языка, для объяснения каких-то обычаев. "Ахиллесова пята", "Прокрустово ложе", "Сизифов труд" и другие. Но для расстановки правильных акцентов это стоит делать в семье. Я по дороге в садик дочке в машине иногда мифы Древней Греции включаю. Интересные беседы получаются. В частности на примере мифа о Прометее объяснял ребенку ценность образования, то, что высшие власти часто не только образованию не способствуют, но и подвижников образования жестоко наказывают... Поэтому возможность учиться нужно ценить, дорожить ей.

3) Меня сейчас больше пугает не ОПК в школе, т.к. это достаточно легко корректируется дома. Хотя к детям разная пакость липнет. Так вчера я вынужден был отвечать ребенку на вопросы о трансформерах (ТВ - зло!)... Хуже другое: сейчас знания по математике/физике превращаются из научных в религиозно-мистические. Так школьники мне поведали о классном способе построения окружности без циркуля (сейчас на экзаменах начали запрещать циркуль!!!): (3;1), (1;1), (1;3). У меня возникло желание взять палку и бить учителя, рассказавшего этот "способ" по голове. Пока дурь из нее не выйдет. Т.к. вместо теоремы Пифагора, которая окружность и позволяет "построить" детям дают какую-то религиозную муть...

Продолжать можно долго. Но пока на трех пунктах остановлюсь.
itsitizen
Feb. 16th, 2017 07:11 am (UTC)
1. Рановато. Потому и суют, надеясь, что поверят. Условные рефлексы детства более устойчивые.
Так что придется дома над этим работать основательно.

2. Греческая мифология в СССР - с 6 класса, по-моему. В курсе истории.

3. А если нет у родителей достаточного образования, чтобы контролировать весь учебный процесс?
(no subject) - john_f_nash - Feb. 16th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 16th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - saby83 - Feb. 16th, 2017 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Feb. 17th, 2017 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - saby83 - Feb. 17th, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Feb. 17th, 2017 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - saby83 - Feb. 17th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - john_f_nash - Feb. 17th, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
elena_al71
Feb. 16th, 2017 07:27 am (UTC)
В 5классе на уроках истории в СССР рассказывали о влиянии христианства на культуру Др.Руси,положительном факторе-объединении славянских племен.Без углублений-кто есть Христос и что такое православие?
Вполне достаточно,чтобы знать историю Руси.Углубленно-религиоведение-изучали в ВУЗ.
saby83
Feb. 16th, 2017 09:28 pm (UTC)
К слову, в списке дополнительной литературы стояло порядка 100 книжек. Желающий мог прогуляться в ближайшую библиотеку и резко подтянуть знания по интересующей его теме.

За счет личного свободного времени, есс-но.

Edited at 2017-02-16 09:29 pm (UTC)
(no subject) - elena_al71 - Feb. 17th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
lazy_fat_spb
Feb. 16th, 2017 12:54 pm (UTC)
Хера себе там у вас. Иногда радуешься, что уже пожиловенький, прошел мимо некоторых новаций.

Основы религий всех скопом - как-то можно криво обосновать. Разделение по религиям в гос. школе - что как не упоминавшийся "закон божий"? Уроды.

И этика! Так и скажут: "Детки! Сегодня изучаем не какую-то заумную философию, а учение о добре и зле". И давай изучать! Потом еще учебник напишут, от д. филоснаук. Интересно, а если какая-то фигня в религиозной культуре будет светской этике противоречить? Или наоборот - в светской этике бога помянут, она уже не светская будет? Чудеса.
john_f_nash
Feb. 17th, 2017 06:02 am (UTC)
К сожалению мимо "новаций" пройти нельзя. Если Вас не зацепило, то есть дети, внуки, правнуки...
( 79 comments — Leave a comment )

Profile

Джордж Карлин
itsitizen
Михаил Кобзарёв

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars