Михаил Кобзарёв (itsitizen) wrote,
Михаил Кобзарёв
itsitizen

Category:

Позавчера вечером в электричке...

Две чисто одетые женщины лет 55-60, с платками на голове и длинными юбками, которые их немножко старили, лет на ещё 50, стали идти по вагону и предлагать купить "православную газету про веру в Спасителя нашего", чем спасти себя от бывших, настоящих и будущих грехов.
На фотографиях, что в газете, красовались какие-то попы и огромными буквами было написано что-то про веру, православие ну и т.д.

Я сидел в аккурат возле выхода из вагона в тамбур и, как обычно, читал с планшета. В этот раз "Диалектический материализм", Митина, выпуска 1934 года.

Публика, что крайне показательно, на их призывы "пожертвовать" равнодушно делала вид, что эти призывы не к ним. Это этих женщин сильно раздосадовало и они пытались завязать разговор про их христианские ценности и про тот кромешный ад, в который непременно попадут грешники, вероятно, особенно те, что не купят их православную газету.

Дошла их очередь и до моей скромной персоны атеиста, материалиста, сторонника научной картины мироздания, чтущего Конституцию "Новой России" и, конечно же, прописанное в ней право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

- Молодой человек, Вам будет полезно прочитать статьи с проповедями святых отцов, чтобы спасти свою душу от искушения Диавола, - обратилась одна из них ко мне.

- Спасибо. Но проблема в том, что я атеист, материалист, сторонник научной картины мироздания, - деликатно ввязался в разговор на свою голову я.

- Оооо! Это большой грех! Но если Вы прочтете писания святых отцов, это Вам поможет избавиться от Вашего греха и уверовать в Спасителя нашего.

- Возможно. Но дело в том, что мне нравится жить во грехе моем и исповедовать материализм, - пытался отшутиться я и привлечь внимание спутников материалистической пропагандой и демонстрацией того, что в нашей демократической стране ещё остались "последние из могикан", которые таки не веруют, но предпочитают обходиться достоверными знаниями, которые даёт обществу наука.

- Ооооо!, - распалялись борящиеся со грехами дамы, - это Вас не отпускает Диавол, Сатана. Он крепко держит Вас в своих руках!, - сжав свои православные кулачки и подняв их для убедительности кверху, не унимались женщины, демонстрируя как крепко в своих руках меня держат эти "плохие парни" религиозной мифологии.

- Тогда и вам придется отказаться от распространения этих газет, - серьёзно сказал я.

- Это почему же?, - недоуменно уставились на меня четыре православных глаза.

- Да потому, что они напечатаны при помощи все того же Сатаны и Диавола, которые удерживают меня от веры в Спасителя - естественные и философские науки.

- Прости Господи Вас, - перекрестились обе, - сами не ведаете что говорите, побойтесь Бога, в этих газетах проповеди отцов СВЯТЫХ, - сделала ударение на последнем слове православная почтенная дама.

- Да, конечно, сомнений в этом нет. Но вот цветной принтер и тонер к нему, а также компьютер, на котором святые отцы печатали, да ещё и электричество, которые подведено к ним, подсунули святым отцам именно те отвратительные персонажи, которых вы упоминали - Диавол, Сатана, т.е., естественные и инженерные науки, в которые "верую" я, - типа отшутился.

Женщины поменялись в лице:

- Наука - не Диавол и не Сатана. Вы лжесвидетельствуете. Наука изучает материальное, а вера даёт возможность познать ДУХОВНОЕ, - как по методичке отчеканила одна из них, под одобрительное кивание головы второй.

Потеряв дальнейший интерес к "полемике", видя, что у меня появились сторонники, которых легко было распознать по улыбающимся лицам, я решил прекратить этот балаган:

- Ладно, пусть будет по вашему, но покупать эти газеты я все равно не намерен. Во грехе родился, во грехе и помирать буду. Если вам не сложно, увольте меня от рекламы религиозного обскурантизма...

- ЧТО?!!?, - сверкнула глазами одна, - а ещё умным прикидывался, - перешла на свойское "ты" высокодуховная христианка. - Да в тебе Диавол живёт! Ты и есть Диавол!!! Ждет тебя Ад, Сатана!! на том свете, Иуда проклятый, - брызнула православной слюной в меня богоугодный человек.

Это было последней каплей, поставившей жирную "слюнявую" точку на моем терпении.

- Прошу на меня не плевать. И оставить меня в покое. Уберитесь вместе со своими святыми отцами и газетами к этим вашим дьяволам с сатаной. - раздраженно, но не повышая тона сказал я.

- В аду тебе гореть, мразь, дрянь, сволочь, скотина..... - удаляясь в тамбур, продолжали сыпать православные высокодуховные проклятья дочери Господа нашего.

Треть вагона, что ближе ко мне, "ржали" почти в голос. То ли над незадачливым "проповедиком материализма", то ли над окончательно толерантными христианками ;)

Но были и те, которые делали вид, что это происходит не в их жизни, и те, которые осуждающе качали головами, потупив глаза.

Мораль: держитесь подальше от высокодуховных людей. По крайней мере домой не привезете на одежде следы слюны истинно верующих....
Tags: Бытие, Осторожно - религия!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments

Bestlibelli_nestor

August 9 2017, 12:33:52 UTC 4 years ago Edited:  August 9 2017, 12:43:55 UTC

  • New comment
Азбука атеистической пропаганды
Веруны делятся на 3 категории.
Первая - это соискатели земных благ, бизнесмены и карьеристы на почве веры. Большинство современных попов и значительная доля госслужащих таковы. Они прикидываются верующими, в действительности делают деньги.
Вторая - верующие как бы ритуально, поверхностно. Если их капельку копнуть, под внешностью верующих у них нет никакой веры, на нее им по-настоящему плевать. Просто сейчас верующими быть положено, безопасно, комфортно. Сменится в стране руководство, станет положено быть атеистами, эти люди тотчас же ими себя и объявят. Самое интересное притом - совершенно искренне, потому что глубоко относиться к этим вопросам они не могут, не умеют, не хотят.
Третья - действительно по-настоящему верующие.
Отсюда самая первая задача, самый первый вопрос - как можно быстрей и корректней разобраться в том, кто перед тобой. Потому что с этими категориями три соответственно совершенно разных разговора.
С первыми дискутировать пустая трата времени. Все, что им в принципе можешь сказать, они могут знать не меньше тебя. Даже и в случае "работы на публику". Ведь она должна получить от зрелища дискуссии что-то полезное.
Сложность пропагандирования вторых в том, что их головы устроены решетообразно, в них почти ничего не задерживается. В одно ухо входит, в другое выходит через самое короткое время. На них действует только круглосуточная обработка всеми средствами СМИ, способность мыслить самостоятельно у них почти совсем отсутствует. Отсюда задача - включить им головы, чтобы они начали работать самостоятельно, а не как пропускная труба всякой дури.
Третья - самая занимательная, "вкусная" публика. С ней замечательно и интересно обсуждать вопросы типа: "Что такое совесть?"
Герцен как-то заметил: пропаганда есть дело любви. У оппонента один глаз, поэтому он видит мир, судит о нем неправильно, а потому и соответственно действует - как даже твой яростный непримиримый враг. Нелепо выкалывать ему второй глаз за это. Настоящая задача революционера научить одноглазого видеть мир корректно, или, если угодно, пропагандой раскрыть ему второй глаз физически незрячий.