Они затеяли разговор об экономике, политике и положении в стране, которое их не устраивает, на которое они перешли после обсуждения чудес Николая Чудотворца и святой Матронушки...
Я "вспомнил" про «Капитал» Маркса, про общественно-экономические формации, про то, что общественное бытие определяет общественное сознание, про религию, что в классовом обществе играет роль идеологии для вуалирования антагонистических классовых противоречий и примирения обворованного пролетариата с ворами капиталистами, про то, что "не устраивает" - есть естественное следствие капитализма, в силу его законов, как способа производства.
Мне "напомнили", что Маркс - это идеология, которая привела к "огромной крови", о том, что "коммунизм - это утопия", ибо он "самоликвидировался в СССР, не выдержав конкуренции с капитализмом запада", о том, что у нас "неправильный капитализм и вообще не капитализм, а феодализм", а "Путин главный феодал", а потому его надо "подкрутить до правильного", а для этого нужны "честные выборы" и "Навальный президент", ну и о том, что я мудак и ортодокс, желающий стране "некачественных совковых товаров", "дефицита" и власти "коммуняк над обществом с тупыми коммунистическими лозунгами, в которые они сами не верят" и которые запрещают все западное, одежду, музыку...
Потом заиграла по радио музыка "Чингиз Хан" и души моих собеседников наполнились ностальгией о прошлой "хорошей музыке" в их молодости и детстве.
Я спросил, как им удалось её услышать в "совке", если её там запрещали?
Одна собеседница вспомнила, что её (музыку Чингиз Хан) "крутили" в пионерском лагере на танцах по вечерам.
Я спросил, как же такое было возможно в "совке, в котором запрещали западную музыку"?
Мне ответили, что я мудак, ибо эту музыку тайком привозили из Запада моряки и т.д., и она тайно распространялась среди меломанов...
А то, что её ЯВНО проигрывали на танцах даже в ПИОНЕРСКОМ лагере их ничуть не смутило...
Вот так и живём... Сами сочиняем страшные мифы об СССР и сами же в них верим.
...
Мне было 8 лет, когда передовиков сельского хозяйства привезли в районный центр для подведения итогов соцсоревнования и награждения победителей. Моя мать - доярка - была в числе награждаемых. Взяла и меня с собой на это мероприятие.
Происходило это в Доме культуры, известного по всей Украине "Второго имени Петровского сахарного комбината".
После торжественной официальной части был концерт, а затем спектакль для труженников сельского хозяйства, который привезла с собой из областного города Кировограда труппа академического театра.
Мне приспичило "по нужде" и мать вышла со мной в холл.
Услышалась музыка на улице. Справив нужду, я попросил, чтобы мать отвела меня посмотреть, где играют и поют, ибо спектакль для меня было дело унылое.
Вышли на улицу и впервые в жизни я увидел "танцы для молодёжи".
Светили разноцветные фонари, под музыку "чудно кривляясь" танцевали взрослые девушки и парни, в брюках "клеш", парни в нейлоновых рубашках и некоторые с длинными волосами.
На сцене пел какой-то ВИА (вокально-инструментальный ансамбль) местного значения песню "Калифорния", группы "Иглз" на английском языке.
Про то, что это песня группы "Иглз" "Калифорния", я узнал гораздо позже, когда подрос и сам стал ходить на танцы, которые уже стали называться дискотеками, и услышал её в магнитофонной записи.
Но тогда, в далёком тоталитарном 1976 (1977, возможно, точно не помню) году она мне буквально врезалась в память, ибо я никак не хотел уходить с весёлых, красочных танцев на "унылый" своей непонятностью спектакль...
....
Сейчас нет ни того сахарного комбината (оборудование порезано и вывезено в Польшу и Турцию на металл, здания развалились и пришли в негодность), нет того Дома культуры... Пять колхозов, что были вокруг районного цетра и поставлявшие сахарную свеклу для переработки на сахзавод, наряду со всем спектром сельхозтоваров, канули в лету.
Есть демократия, нищета, "бульбуляторы", которые делают для курева конопли, и которые я увидел неубранными прямо на ступеньках, при входе на "нулевой этаж" Дома культуры, когда был в отпуске лет пять назад в этом моем посёлке, где я жил и рос с 5 до 18 лет, и зашёл не в заводской Дом культуры, а в районный. Увидел затертый до чёрной грязи, местами вздутый паркет, на котором танцевал ещё я, и кресла, те самые кресла в танцевальном зале, в котором танцевал я и на которых я сидел, только теперь они порванные, из них торчал поролон, их было существенно меньше, а недостающие были заменены дервянными лавками, как в деревне на заваленке "хэнд мейд", у места "дискжокея" стоял тот самый усилитель и те же самые аккустические колонки, но вместо двух бабинных магнитофонов стоял один персональный компьютер...
Прошло почти 30 лет от "моих дискотек"...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →