В нём я несколько раз упомянул понятие "системное, фундаментальное образование", которое уничтожается в нашей современной системе образования.
На моей работе чуть ли не каждый день слышу слова "надо иметь системное мышление". Повторяют его как попугаи все, кому не лень. Меня это изрядно достало и я стал задавать вопрос всякому, кто чирикал эту фразу: "а что такое системное мышление?".
НИ ОДИН из чирикающих ее не смог дать вразумительный, правильный ответ.
В основном говорили что-то невнятное о том, что рассматривая что-либо, надо его брать в комплексе, во всей целостной системе, во всей полноте, со всех сторон... блаблабла...
А между тем, системное мышление напрямую связано с системным образованием, системными знаниями.
И в этом понятии нет ничего "сакрального" и сложного.
Системные знания — это знания, основанные на владении и понимании неизменных ЗАКОНОВ мироздания.
И эти законы нам дают естественные, общественные и гуманитарные науки, которые нам давали в школе, в училищах, в техникумах, вузах.
Советская система образования была построена так, что выпускник учебных заведений, начиная со школы, уже имел целостную картину мироздания и умел правильно строить свои мысли, изучая, осваивая что-то новое. Разумеется те из учащихся, кто учился, а не баклуши бил на уроках, лекциях и иных формах проведения обучения.
Да-да, НИЧЕГО удивительного: чтобы иметь системное образование, а следовательно и мышление, надо знать и понимать законы Паскаля и Архимеда, Ньютона и Менделя, Ома и Кирхгофа, таблицу Менделеева..., законы ботаники и биологии, зоологии и астрономии, логики и математики...
И, в области общественных наук, конечно же, ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЭКОНОМИЮ, изучающую объективные законы способов производства и раскрывающую способы эксплуатации рабочей силы.
И это все давало качественное советское образование. Учебная программа, учебные планы, лекции, практические занятия и семинары были спланированы так, чтобы обучающийся по окончании изучения конкретной научной дисциплины имел полное, целостное представление о ПРЕДМЕТЕ, который изучает эта дисциплина. По окончании полного курса обучения выпускник мог сопоставить взаимоотношение изученных предметов между собой и таким образом и получалась та самая полная, целостная картина мироздания.
Еще одной особенностью советской системы образования было то, что в ЛЮБОЙ школе, ЛЮБОМ ИНОМ учебном заведении была ЕДИНАЯ программа обучения. Ну, если не считать особенности профессионального послешкольного образования, где изучались специфические дисциплины в рамках получения конкретной профессии.
Ну и, конечно же, было отличие, состоявшее в том, что различался опыт и педагогическое мастерство педагогов. Но тут, как говорится, ничего не попишешь. Но и эту дифференциацию сглаживали постоянными курсами повышения квалификации педагогов.
Лет 10 назад, читая книгу С.Г. Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием", я впервые увидел термин "школа двух коридоров".
Суть этого понятия состоит в том, что в Европе и в иных капиталистических странах есть школы для "простолюдин" и для элиты.
Эти "коридоры" могли быть даже территориально в одной школе, но с разными входами. Даже столовые у них разные, а педагоги этих школ не общаются между собой.
Отличались и программы обучения. Для элиты давали те самые системные знания, как в советской школе. А "простолюдинам" давали отрывочные, бессистемные знания. Например, в рамках зоологии могли изучать лошадь полгода, с последующей практикой на конюшне, писать о лошади изложения. Вместо того, чтобы изучать классификацию животных.
Когда в фильмах "Последний звонок" идет речь о сегрегации в РФ, то это есть не что иное, как внедрение той самой "школы двух коридоров" в наше образование. Или, как ее называют, "болонская система".
Общество УЖЕ делят на "элиту" и "простолюдин", начиная со школьной скамьи. И пусть вас не смущают электронные доски и компьютеризация школ. Это все ерунда. Дать системные знания можно и при помощи обычной доски с мелом и с натуральными обычными лабораторными установками.
И главное, что сегрегация — это не ново. Это уже было в нашей истории при сословном обществе.
Граф Жозеф де Местр в одном из своих писем писал:
«... государство должно дать науку своим подданным, стремящимся к ней, но оно не должно и не может дать ее тем, кто ее не хочет».
Граф утверждает, что требование овладения без необходимости научными знаниями как условия для занятия какого-либо чина приведет к бедствиям и «подлинным венцом бедствий станет то, что все будут гордиться своей наукой, не понимая ее сущности. Все станут упрямыми, беспокойными, резонерами, недовольными, въедливыми, непослушными, как если бы они действительно что-то знали. И вот правительство, с огромными трудами и тратами, достигнет только того, что создаст плохих подданных, во всех смыслах слова»
Читайте материал целиком по ссылке:
http://rossaprimavera.ru/essay/voyna-s-ideey-razvitiya
Вернулся капитализм, возвращают и сегрегацию.
Капитализм — это общество малоимущего тупого эксплуатируемого "быдла", с подавляющей численностью, и ничтожно малого числа обеспеченной "элиты", управляющей "быдлом" и эксплуатирующей его. Но главное, элита будет получать качественное образование, которое оплатит своим трудом "быдло".
И это формируется со школьной скамьи. Причем, если родители малообразованы, они этого даже не в состоянии понять.
Это именно то, что строит Путин со своей зиц-кодлой ликвидаторов олигархов.