Михаил Кобзарёв (itsitizen) wrote,
Михаил Кобзарёв
itsitizen

Про патриотизм квасной и настоящий...

«Россия — любимая моя
Родные березки, тополя
Как дорога ты для солдата
Родная русская земля»

©

_________
Вот тут мой фб-друг подняла снова тему о патриотизме. Можете пройти по ссылке и прочитать не только текст поста, но и комментарии, в которых патриотизмом "прёт не по-детски".

Один, небезызвестный сторонник "народного кандидата" Грудинина, пустился в исторический экскурс, дескать, русским был свойственен патриотизм всегда, начиная с момента становления Руси.

Впрочем, это верно. Ибо, если бы этого не было, то и Руси бы не было.

Но я все же хочу подчеркнуть, что мысль человека не стоит на месте и развивается вместе с человеком, по мере накопления человечеством знаний.

Давайте совершим тоже экскурс в историю и посмотрим такой ее период, как феодализм и его атрибут — крепостное право.
А вместе с этим попытаемся мысленно заглянуть на такую вершину человеческого "духа", как патриотизм и любовь к родине.

Итак, "заглядывая в исторический зад", можно достоверно сказать, что то общество было классовым, сословным и состояло (в общем, без деталей) из дворян, христианского духовенства, городских обывателей, сельских обывателей (крестьянство, которое составляло не менее 80% населения) и было крепостным.

Крестьяне, справедливости ради надо признать, были не поголовно крепостными. Были территории в РИ, где крепостных вообще не было. Например, в Польше, Прибалтике, Финляндии, на территории Средней Азии.
А были, например, территории, на которых и перед самой ликвидацией крепостного права численность крепостных доходила до 70% — Тульская, Смоленская губернии.

Но речь тут не о детализации в крепостном праве, а в самой его сущности. Что крепостной крестьянин хоть и имел свободы и преимущества отличные от раба, но все же продолжал быть почти бесправной вещью феодалов (дворян и помещиков).

Феодалы обязаны были выбирать из крепостных и отдавать на службу в армию рядовых — рекрутов, которые уходили в армию на 25 лет.

Ну или пока не погибнет или не получит увечья на войне, которые делали рекрута непригодным для службы.

Итак, в случае войны, на защиту отечества вставали рекруты из крепостных и офицерский корпус — дворяне, помещики. И все защищали Родину, воевали за "Бога, Царя и Отечество". Воевали умело и храбро, надо признать, ибо не будь этого, Россия не смогла бы составить и удержать границы на 1/6 части суши Земли.

А теперь давайте посмотрим, кто и за что воевал.

Дворянин, помещик имели в собственности землю и эксплуатируемых крепостных. Фактически жили за счет их нещадной эксплуатации.
Могли крепостного продать, поменять на породистую борзую или нескольких на скакуна, расплатится с кредиторами, проиграть в карты, изнасиловать, избить. В общем, все, что угодно. И хоть и существовало Уголовное право, ограничивающее беспредел феодалов по отношению к своим крепостным, но, как известно — в классовом обществе деньги решают все. А сами крепостные были безграмотные и забитые люди.

Что имел в этой монархической родине крепостной? Ничего, кроме того, что горбатиться на своего эксплуататора феодала и быть полностью от него зависимым. Члены его семьи точно так же — подневольная собственность феодала.

Известно, что при феодализме источником богатства были земли (их ресурсы) и рабочая скотина — крестьянин, работавший на земле. За нее и воевали феодалы между собой.

Итак, возникает война и в строй становятся тысячи дворян на офицерских должностях и сотни тысяч бесправных рекрутов.

Естественно, что на войне больше гибнет рядовых солдат.

Дворянин, помещик воюет против соперника феодала за СВОЕ ПРАВО ВЛАДЕТЬ И ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ.

Вчерашний крепостной, сегодняшний рекрут воюет за право СВОЕГО ФЕОДАЛА СЕБЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ, против такого же мерзавца варяга.

Понятно, что в то время мало из крепостных, кто это понимал. Знания накапливаются, а феодальная пропаганда хоть и не так как сегодня, но все же работала и попы, будучи идеологическим органом самодержавия, с этой задачей справлялись.
Выбора у крепостного все равно не было.

И вот, кончалась война и феодалы продолжали грабить и жить за счет эксплуатации крепостных (и не только). А крепостные по-прежнему были бесправными полурабами феодалов.

Вопрос: так за что воюет и гибнет, получает увечья эксплуатируемый в классовых обществах?

Я этот вопрос задал своему соседу, учителю, бывшему, к слову, офицеру советской, затем российской армии, которому по должности положено воспитывать ПАТРИОТИЗМ К РОДИНЕ у детей.

Ответить внятно он мне не смог и на меня обиделся, обвинив меня в нелюбви к родине "вообще".

А теперь давайте спроецируем крепостное право при феодализме на эксплуатацию рабочей силы при капитализме.

Кто есть капиталист?
Это владелец средств производства и эксплуатирующий на них рабочую силу, путем отчуждения и присвоения прибавочной стоимости, созданной наемной рабочей силой.

Кто есть пролетарий?

Пролетарий — это наемный рабочий, продающий свою рабочую силу капиталисту и, тем самым, эксплуатируемый капиталистом.

Так в случае возникновения войны, которую развязывают крупнейшие капиталисты за рынки сбыта и дешевые ресурсы в случае острых экономических кризисов капитализма, за что воюет капиталист и за что воюет пролетарий? ;)

Скажем так, крупнейшие капиталисты вообще не воюют сами, не воюют и их выбл@дки, они прекрасно укрываются с семьями в безопасных местах, включая заграницу, а это почетное право "защищать родину" оставляют своим экономическим рабам — наемным рабочим, их детям.

Именно поэтому в классовых обществах для эксплуатируемых патриотизм является псевдопатриотизмом или, как его называют, "квасным патриотизмом", о котором любят пламенно рассуждать и навязывать эксплуататоры эксплуатируемым, дабы те охотнее сами бежали или посылали своих детей подыхать за их материальный интерес.

В классовых обществах у эксплуатируемого НЕТ РОДИНЫ.
И он вынужден воевать и дохнуть за материальный интерес своих эксплуататоров. И лишь ПОПУТНО, за физическую жизнь своих родных, проживающих на этой территории, которые при любом раскладе будут эксплуатируемыми не чужими так своими ворами.

Так когда же патриотизм становится настоящим для каждого члена общества?

А исключительно тогда когда исключается эксплуатация одним человеком другого.
Когда всякий получает доход своим трудом и никто эксплуатацией чужого труда.

И этот не поддельный, не раздутый болтовней, настоящий патриотизм возможен только в безклассовом обществе — при СОЦИАЛИЗМЕ (КОММУНИЗМЕ). Когда средства производства принадлежат всему обществу, и каждый получает все созданное своим трудом в полной мере.
При социализме в двух формах: в форме дифференцированной зарплаты и в форме бесплатного удовлетворения всеми членами общества базовых потребностей из общественных фондов (жилье, медицина, образование, отдых, внешкольное развитие и воспитание детей, дотации на культуру...)

И если при капитализме кто-либо рассуждающий о патриотизме, о любви к родине, "к березкам, тополям", и прочих очень важных, значимых для каждого образованного и порядочного человека нематериальных предметах обсуждения, всячески обходит упомянутую выше МАТЕРИАЛЬНУЮ СТОРОНУ этих понятий — знайте — перед вами политический мошенник, пропагандист, работающий на материальный интерес ваших эксплуататоров и ПРОТИВ ВАШИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ.

И без слез, соплей и слюней...

В классовых обществах одна и та же "родина" — для эксплуататоров может быть и мать, а для эксплуатируемых — мачеха.


Tags: Бытие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments