Михаил Кобзарёв (itsitizen) wrote,
Михаил Кобзарёв
itsitizen

Category:

Чудо... какого рода? Первого или второго?...



За несколько часов в церкви обновились иконы и царские врата


"Когда ближе к полудню свечница Надежда в ейском  Михаила Архангела подошла к иконе Матроны Московской, она опешила: лик посветлел, на нем появились светящиеся лучи, а над образом ярко сиял нимб. Сперва женщина решила, что это игра света, но когда она осмотрела икону со всех сторон, поняла: солнечные лучи здесь не при чем. Тогда Надежда бросилась к настоятелю храма отцу Серафиму. Спустя несколько минут икону окружили служители и прихожане церкви, все они пытались объяснить происходящее мирскими законами. Выключали свет, искали солнечные лучи, затеняли икону, однако изображение на образах при этом не менялось. А когда один из прихожан увидел такие же лучи на соседней иконе Ксении Петербургской (*), все затаили дыхание.

Служители стали осматривать остальные лики в храме. Практически все они сверкали, как будто только что вышли из-под кисти художника, и, словно написанные серебряной краской, на них светились лучи и нимбы. То же самое произошло и с царскими вратами, они засияли, словно, только что позолоченные, а маленькие иконки заблестели, как новые.                                                           

- Это происходило прямо на глазах у служителей и прихожан, - рассказал нам настоятель храма отец Серафим, - но в любом случае делать громкие заявления пока рано.

И хотя священники стараются пока не спешить с выводами, ведь по правилам происходящее должна изучить специальная комиссия, прихожане твердо уверены: в храме случилось не что иное, как чудо.

- Конечно же, это чудо - самообновление икон, - говорят верующие, - а, учитывая, что случилось все в аккурат накануне Михайлова дня, сомнений быть не может - это божий знак. Тем более, что в нашем храме уже происходили удивительные вещи: летом, когда сами по себе загорались свечи и лампады."

(*) "Ксения Петербургская"  - это не Ксения ли Собчак??? (прим. моё) :-))))
--------------------------------------


Прочитав эти мракобесные глупости, написанные на интернет-ресурсе "КОМСОМОЛЬСКОЙ правды", которую впору переименовать в "АНТИКомсомольскую ложь", мне вспомнилась давнишняя статья, ныне, к сожалению покойного, Петра Александровича Тревогина, кандидата технических наук, скептика, участника Российского гуманистического общества Санкт-Петербурга и талантливого публициста, который последние годы своей жизни посвятил борьбе с различного рода мракобесием, включая и религиозное.

Статья называлась: "ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? ИЛИ ВО ЧТО ВЕРИТ ВЕРУЮЩИЙ В БОГА?"

Процитирую одну главку из нее...


Что такое молитва?

Казалось бы, что тут непонятного: это обращение к богу с некоторой просьбой. Например, «Пошли нам хороший урожай риса», «Помоги мне сдать экзамен по географии» или «Сделай так, чтобы мой брат выздоровел». Но не зря ещё И. С. Тургенев резонно заметил, что «всякая молитва сводится на следующую: «Великий Боже, сделай, чтобы дважды два – не было четыре!». Иначе говоря, молитва – это просьба к богу о чуде.

Кстати, а какой смысл вкладывается обычно в понятие «чудо»? Сплошь и рядом люди, сами того не замечая, употребляют это слово в двух совершенно различных смыслах. А не договорившись предварительно о точном значении слов, легко скатиться в такие дискуссии, когда люди не понимают не только друг друга, но и себя. Вот эти два толкования.

Первое. Чудо – это нечто, вызывающее изумление и восхищение (например, вылупление цыплёнка из куриного яйца).

Второе. Чудо – это нечто, противоречащее законам природы (например, вылупление щенка сенбернара из куриного яйца).

Так вот, молитва – это, как правило, просьба о чуде второго рода.


Какова сила молитвы, есть ли у неё пределы возможностей? Бог всемогущ, а потому для него нет ничего невозможного, а стало быть, и возможности молитвы безграничны, – так должен ответить искренне верующий. Разве не сказал Иисус Христос: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет» (Матф. 17:20)? Если понимать эти слова всерьёз (а богу вроде бы не пристало преувеличивать), то любой истинно верующий обладает могуществом старика Хоттабыча. Нет для него невозможного: произнёс волшебные слова – и в пустом поле сам собой воздвигся добротный дом; пошёл или, наоборот, прекратился дождь; выздоровел неизлечимо больной человек. Говоря проще – любой верующий легко и просто способен творить чудеса второго рода. Но почему-то не видно верующих, силой молитвы прорубающих тоннели для метрополитенов или хотя бы ремонтирующих испорченный телевизор. Вспомним старый, но не стареющий анекдот.

Капитан тонущего корабля обращается к пассажирам:

– Есть тут кто-нибудь, кто надеется спастись с божьей помощью?

Некий священник скромно выступает вперёд.

– Вот и отлично, – говорит капитан. – А то у нас как раз не хватает одного места в спасательных шлюпках.

Это психологически точная сценка: на самом деле молящийся, как правило, никогда не рассчитывает на явное нарушение законов природы и при возможности подкрепляет свои мольбы вполне материалистическими действиями: обращается к врачу, покупает квартиру или хлопочет о предоставлении муниципальной, вызывает ремонтного мастера, садится в спасательную шлюпку. Не зря старая пословица советует: «На бога надейся, а сам не плошай». Ещё один анекдот на ту же тему.

Один очень бедный еврей без устали молился богу, чтобы он послал ему крупный выигрыш в лотерею. Эти молитвы постоянно слышали ангелы и, сжалившись над беднягой, принялись ходатайствовать перед своим шефом:

– Боже, ну пошли этому несчастному выигрыш, ну чего тебе стоит!

– Да я бы давно это сделал с удовольствием, – в отчаянии ответил Всевышний. – Только пусть он купит хоть один лотерейный билет!

Когда просимое в молитве сбывается (чудо первого рода), верующий никогда не считает, что это результат вполне материальных причин или просто естественного хода вещей. Нет, конечно же, «Бог услышал меня». А если не сработало? Объяснение готово и тут: «Я слишком грешен или недостаточно усердно молился». Приходит на память очень любопытный (на этот раз не анекдотический, а вполне реальный) эпизод.

Несколько десятилетий назад на всю страну нашумело уголовное дело одного то ли адвоката, то ли нотариуса. С помощью своих многочисленных знакомств с влиятельными персонами он брался за взятку улаживать «с чёрного хода» самые разнообразные дела: достать квартиру, устроить чадо в престижный институт, раздобыть дефицитный товар и т. д. Разговор с клиентом происходил примерно так.

– Вы хотите, чтобы ваш сын поступил в такой-то институт? Вам крупно повезло: у меня там как раз знакомый доцент в экзаменационной комиссии. Я шепну ему пару слов. Только пусть ваш сын готовится к экзаменам как следует. Понимаете, получится очень нехорошо, если он совсем уж лыка вязать не будет – и пройдёт. Сразу всем станет ясно, в чем дело. Но стопроцентной гарантии я дать всё-таки не могу. Поэтому сделаем так: сейчас пока денег я с вас не возьму. Поступит ваш сын благополучно – тогда и сочтёмся. А нет – не обессудьте, не получилось.

Надо ли объяснять, что никаких «таких» знакомств у изобретательного пройдохи не было, а просто он предоставлял делу идти своим чередом. (Кстати, когда-то единичное, это мошенничество давно уже пущено на поток). Не так же ли и с молитвами?

Думается, бессилие молитвы перед миром физической реальности признают в глубине души не только рядовые верующие, но и церковники. Почему-то никто из них не пытался пригнать к Чернобылю цистерну-другую святой воды, окропить ею местность и совершить молебен, прося господа, чтобы он снизил уровень радиации до 15 или, на худой конец, 20 микрорентген в час. А если вера искренняя, то за чем, спрашивается, дело стало?

Да что там Чернобыль… Даже в более простой ситуации сила молитвы может быть проверена вполне объективно. Возьмём два утверждения:

1. Если капустную грядку не поливать водой, то капуста зачахнет. Напротив, если её поливать достаточно (но не чрезмерно), то капуста уродится на славу.

2. Если овощной магазин не окропить святой водой, то его ждёт разорение, пожар, банкротство, рэкет и другие несчастья. Напротив, если его окропить святой водой, да вдобавок совершить молебен, то все неприятности его гарантированно минуют.

Оба высказывания в одинаковой степени экспериментально проверяемы, в этом отношении между ними нет абсолютно никакой разницы. Однако если первое из них действительно многократно проверялось на опыте, то второе просто принимается на веру. А ведь проверить его ничего не стоит! (В отличие, скажем, от проверки таких неосязаемых утверждений, как троичность Божества, святости Богородицы или искупления первородного греха). Чего проще: год за годом вести аккуратный реестр освящённых и неосвящённых овощных магазинов (а также парикмахерских, банков, авианосцев, прачечных, автомобилей, атомных электростанций, теннисных кортов и т. д.) и тщательно записывать, какая судьба постигла тот или иной объект. Беспристрастная статистика честно покажет, чего стоят молебен и освящение 1.

Возьмём другой пример. Как во всем мире испытываются новые лекарства? Процедура давно отработана до мелочей. После теоретических исследований и опытов на животных берутся две по возможности однородные партии больных той самой болезнью, которую пытаются лечить. Больным из одной партии дают экспериментальное лекарство, а больным из другой (контрольной) группы – так называемое плацебо, пустышку – нейтральное вещество, не оказывающее ни целебного, ни вредного действия (это делается с целью исключить психологический фактор). После этого сравнивают результаты в экспериментальной и контрольной группах.

Нет ничего проще, чем точно так же исследовать действенность молитвы по сравнению с лекарством. Взять две группы больных и лечить их, одну – медикаментами, а другую – молебнами (только заочно, чтобы больные не знали об этом). И посмотреть, что из этого получится. Могут возразить: дескать, в отличие от лекарств молитва действует не на всех одинаково, а только на угодных богу праведников. Прекрасно. Но если взять достаточно многочисленный контингент больных, да к тому же разбить их на группы случайным образом, то по закону больших чисел обе группы будут содержать приблизительно одинаковый процент праведников и грешников. А потому если окажется, что от лекарств выздоровели, допустим, 80 % больных, а от молитв – только 10 %, то этот результат никак нельзя будет списать на то, что, мол, медикаментами лечили в основном праведников, а молились преимущественно за грешников. Так почему бы не попробовать? Такой эксперимент ничего опасного, безнравственного или кощунственного в себе не несёт; он – повторимся – вполне в традициях медицины. А главное, другого способа узнать истину неизвестно. Вот будет здорово, если мощь молитвы получит экспериментальное научное подтверждение! Правда, есть в этом и теневая сторона: несметным полчищам врачей придётся подыскивать себе другую специальность…

Справедливо стеная и причитая по поводу нашего смутного времени, почему-то никто из верующих не вспоминает книгу «Левит», где даются совершенно конкретные рекомендации, как замолить грехи целого народа или страны. А ведь рецепт – проще простого. Надо взять жертвенное животное, заколоть его и совершить всесожжение. А то ещё отпустить на все четыре стороны специального «козла отпущения», предварительно помазав его рога кровью другого козла. Так что – может, попробуем? А вдруг поможет?



------------------------------------------------

P|S

Оцените глубину мысли ученого и сравните с тем, что написано в "КП". Какими жалкими выглядят все эти попики и попища в своем "мракобесном бесновании"...

"Религия – обман, поскольку основу религиозных вероучений составляют фантазии и вымыслы, бездоказательно выдаваемые за отображение реальных объектов (субъектов), явлений, событий. А обман – это безнравственность.

Задача атеизма – информировать общество об этом факте и разъяснять обществу суть и методы религиозного обмана. Нравственность атеизма заключается в противодействии религиозной безнравственности – в противодействии распространению религиозного обмана в общественном сознании.
"
(С) http://razumru.ru/


PPS: тут ниже, в комментарии, мой ЖЖ-френд (k_makarov), напомнил интересную комичную историю по поводу "слезоточивости" икон в некоторых случаях... Уместно ее напомнить, для "религиозно-впечатлительных"...

Когда после поражения под Нарвой, русская армия осталась без артиллерии, известно, что Петр издал указ: ободрать колокола, и перелить на пушки. Попы были весьма недовольны, и скоро посыпались донесения о "чудесах" - слезоточивых иконах, которые "оплакивали" потерю колоколов. Тогда, говорят, Петр издал указ, в котором собственноручно написал, что там, где иконы не перестанут слезоточить, закровоточат жопы! И СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО! Иконы слезоточить резко перестали...
Tags: Атеизм - удел РАЗУМНЫХ!, Осторожно - религия!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments