?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Натолкнул меня на мысль написать этот пост, один из моих ЖЖ-френдов kottt (http://my.mail.ru/mail/eumas), упомянув о том, что имея разговоры с религиозными людьми, те упоминают о неких "вычитах", которые якобы "бесов изгоняют" из людей. И тут, мол, деваться некуда, вот оно доказательство "силы веры и молитвы".
Называется эта хрень у попов, как оказалось, "отчитка - изгнание бесов".

А мне тут же вспомнились "психоделические" сеансы по ТВ в конце 80-х, начала 90-х, профессионального психотерапевта, Анатолия Михайловича Кашпировского. Кто постарше, тот помнит этот разгул психотехник по зомбоящику, когда дяди и тети, бабушки и дедушки, а также внуки и дети, усаживались против телевизора и "терлись об экран больными частями тела".

Анатолий Михайлович Кашпировский (11 августа 1939, Проскуров, Украинская ССР) — советский психотерапевт, получивший известность в 1989 году благодаря телепередачам «Сеансы здоровья врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского», транслировавшимся на канале Центрального Телевидения СССР.

В 1962 году окончил Винницкий медицинский институт, после его окончания 25 лет работал в психиатрической больнице имени академика А. И. Ющенко в Виннице. В 1962—1963 годах работал врачом ЛФК Железнодорожной больницы в Виннице. В 1987 году — врач-психотерапевт сборной СССР по тяжёлой атлетике. В 1988-1989 годах — руководитель Республиканского центра психотерапии в Киеве. С 1989 по 1993 годы — руководитель Международного центра психотерапии в Киеве. 21 марта 1988 года — пробный телемост Киев—Москва в студии программы «Взгляд». В 1988 году на украинском телевидении Анатолий Кашпировский провёл пять телевизионных передач для детей с целью избавления их от энуреза.

Во время двух телемостов (Москва—Киев 1988 года и Киев—Тбилиси 1989 года), под руководствоим и с участием академика Г. Иоселиани, произвел обезболивание трем пациенткам: Любови Грабовской при удалении опухоли молочной железы, Лесе Юршовой и Ольге Игнатовой во время хирургических операций на брюшной полости. 27 июля 1989 года состоялась первая встреча с Кашпировским в концертной студии Останкино. В 1989 году провёл на телевидении пять передач «Сеансы здоровья врача-психотерапевта Анатолия Кашпировского», где его появлению способствовал Алексей Митрофанов. Первая телепередача, согласно телепрограмме, вышла в эфир 8 октября) 1989 года по Первой программе (затем выходила каждое воскресенье, один раз в две недели, 8, 22 октября, 5, 19 ноября и 3 декабря). На протяжении всего 1990 года передачи А.Кашпировского регулярно транслировались во Вьетнаме. В 1991 году он выступал в штаб-квартире ООН, где предложил применить свои методы для борьбы с последствиями радиоактивного облучения, рубцами и СПИДом.
В 1993 году вышли в свет его монография «Неспецифическая групповая психотерапия», научный сборник по материалам вышеуказанной конференции «Психотерапевтический феномен», авторские книги «Пробуждение», «Мысли на пути к вам», «Верь в себя».
В 1993 году избран депутатом Государственной думы России от ЛДПР по 189-му Ярославскому избирательному округу. 13 января в Госдуме была сформирована фракция партии, однако Кашпировский по техническим причинам не попал в неё, так как находился в США и не смог передать заявление. 5 марта он заявил о выходе из фракции (по факсу из Америки), обвинив Жириновского в расизме и пропаганде войны. Однако по возвращении в Россию в апреле 1994 года Кашпировский остался во фракции. Окончательно вышел из неё 1 июля 1995 года.
Кандидат медицинских наук. Мастер спорта СССР по тяжёлой атлетике.


Надо таки признать, Анатолий Михайлович колоритная личность.
Про его "дар" высказывались и ученые.

Академик Э. П. Кругляков, председатель Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований ставит Кашпировского в один ряд с людьми, далекими от врачебной деятельности, и в своей статье с иронией пишет:

"эффект Чумака, Лонго, Кашпировского — абсолютно неизвестная науке и самим целителям, почти волшебная лечебная сила, а вера в чудодейственные возможности целителей кончается для больных печально, так как болезнь запускают и что в основном это — кратковременное облегчение, связанное с мобилизацией внутренних ресурсов больного как результат веры в лечение, веры в авторитет".


Главный психиатр Новосибирской области Галина Прокофьева утверждает:
«После „гастролей“ Кашпировского в нашем городе был отмечен резкий всплеск обострений. Многие пациенты рассказывают, что постоянно слышат его голос, что он заставляет их делать то-то и то-то. Одна женщина прибежала в церковь спасаться от голоса „целителя“. Другая, следуя его „указаниям“, выбросилась с девятого этажа…»


По свидетельству профессора В. Лебедева:
«После первого сеанса А. М. Кашпировского по первому каналу телевидения (8 октября 1989 г.) нами было проведено исследование… Во время сеансов и после него в течение некоторого времени вызовов „скорой помощи“ не было. Они начались около двух часов ночи, тогда как в обычные дни их количество к этому времени сокращается. В основном это были тяжелые больные с гипертоническими кризами, отеками легких, нарушениями ритма работы сердца. Количество смертельных исходов за сутки против обычного уровня увеличилось почти в 3 раза… Многие больные, уверовав в чудотворную силу Чумака и Кашпировского, перестали принимать инсулин, что привело к тяжелейшим комам. Онкологи встретились с отказом от лекарств целого ряда пациентов, особенно женщин с опухолью молочной железы, что привело к появлению неоперабельных форм этого заболевания… Но наиболее уязвимыми оказались школьники, 93,4 процента которых были вовлечены в телесеансы, 42 процента из них впали в гипнотический сон. Во время сеанса у детей были выявлены навязчивые движения, истерические реакции, галлюцинаторные феномены и другие психические нарушения… По всей стране имеет место помещение детей в психиатрические больницы». Позже профессор Лебедев также провел некоторые статистические исследования. Он исследовал 6228 писем от пациентов, которые участвовали в сеансах Кашпировского. По телевидению зрители видели и слышали восторженные отклики людей, которые после многих лет страданий почувствовали облегчение; но вот, что с ними было дальше через некоторое время: «63 процента почувствовали резкое ухудшение здоровья; дальнейшие наблюдения показали, что с 15 % тех, которые будто бы исцелились после сеанса, у 13-14 — опять возникали обострения болезней в более резкой форме…»

Очень интенсивно и резко высказывались тогда против Кашпировского и попы.

В итоге, Кашпировский был "изгнан" из ТВ и уехал в США, практиковать там.

НО!
Свято место пусто не бывает. И РПЦ прочно утвердилась на этом поприще "законного отъема денег" и демонстрации своей "чудодейственной силы".

Есть у РПЦ и свои промоутеры на ТВ.

Вот Пушков загоняет в мракобесие при помощи ТВ.



Заметьте, одной из "бесноватых" врачи поставили диагноз - эпилепсия. Но она продолжает "получать религиозные услуги", т.к. она считает, что "танцы с бубном кадилом и крестом" ей помогают, а врачи с лекарствами - нет.


А это, судя по загробному голосу, кто-то из попов ненавязчиво гонит паству в молельный дом, "покаяться, пока не согрешили"...



А это уже НТВ загоняет туда же...



Очевидно, что ФОРМЫ загона в "лоно мать их церкви" разные. СОДЕРЖАНИЕ одинаковое - убедить наивного и невежественного человека в полезности РПЦ, религии, веры - понимай, мракобесия.


Ну а что же ученые говорят про это мракобесие, когда психически больных людей "лечат небритые знахари в черном" ?
А ничего. Видать, им просто РПЦ вместе в властью, взявшей курс на клерикализацию народа, заткнули рот.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
(no subject) - server40 - Feb. 2nd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
itsitizen
Feb. 2nd, 2014 07:34 pm (UTC)

Да, Вы правы.

Расщепление сознания у людей уже происходит из многообразия вранья, льющегося со всех СМИ.

Единственно верная картина мира - научная.
Однако, параллельно и в гораздо большей мере тут и мракобесие всех сортов, и ясновидящие, и уфологи, и астрологи, и экзорцисты всех мастей...

Учитывая то, что школа, а теперь и ВУЗ, как оказывается на поверку, не учит критическому мышлению, то происходит дебилизация населения.
Часто наблюдается в полемике, что два человека по одному и тому же простому вопросу, не могут договориться - они просто друг друга не понимают.
(Deleted comment)
itsitizen
Feb. 3rd, 2014 07:42 am (UTC)

Вас зафрендил. Основание - список ресурсов, который Вы привели в качестве "Ссылки инет-сервисов, которые мне интересны."

Беглым взглядом определил, что многие ресурсы будут полезными и мне.

Что касается Вашей ремарки, то, к сожалению, не могу согласиться.

"хороший технический вуз таки учит рациональному, а значит критическому мышлению"

Во-первых, я имею возможность общаться с выпускниками технических ВУЗов. И это общение мне дает основание сомневаться в их критическом мышлении. Рациональное в конкретной предметной области - да. Критическое - вряд ли.

Во-вторых, я выпускник одного из технических ВУЗов, в своей области самый выдающийся и известный не только в РФ. Могу по собственному опыту сказать, что рациональное мышление в ПРЕДМЕТНОЙ области знаний - да. Критическое - нет. Точнее, далеко не для всех.

Математика, физика (иные естественные науки) являются необходимым инструментом для развития критического мышления, но недостаточным.
Логика - это то, что необходимо, но тоже недостаточно, при условии, что нет знаний в области естественных наук.
Третья составляющая - знание и понимание научного метода получения знаний.

Таким образом, с моей точки зрения, для развития рационального и критического мышления, с изрядной долей разумного скепсиса, необходимо:

1. Знания в области естественных наук (базис знаний, от которых можно отталкиваться).
2. Знание и умение пользоваться логикой.
3. Знание научного метода получения знаний.

Если знания в области естественных наук даются в технических ВУЗах, то логика, хоть и дается в рамках философии, то дается так, что ее мало кто понимает, еще меньшее количество выпускников ВУЗов умеют ею пользоваться на практике.
Что касается научного метода, то его изучают даже не в каждой аспирантуре в явном виде.

Отсюда и проблемы с критическим мышлением у людей.

Чтобы убедиться в моей правоте, можно поставить простой эксперимент.
Среди своих знакомых, имеющих техническое образование устройте "социальный опрос".
Попросите:
1. Сформулировать научный метод познания.
2. Назвать логические приемы, формы мышления. Назвать основные логические действия. Назвать и раскрыть суть логических законов.

Будете "приятно удивлены".

> "поддерживать рациональное мышление сложно и энергозатратно".

Нет. Достаточно единожды выучить логику и научиться ею пользоваться на практике в повседневной деятельности.

При этом требуются временные затраты и энергетические только на изучение логики и на приобретение в ней практических навыков. Потом - дело техники. Все равно, что на велосипеде ездить. Вы же никогда не задумываетесь, как сбалансировать свое тело и в какую сторону крутить руль, когда едете на велосипеде, не правда ли?
Причина - неосознанное знание. Точно так же можно довести до совершенства и свое мышление. Ведь логика - это набор строгих правил, ибо формальная наука, как и математика с информатикой.

(Deleted comment)
itsitizen
Feb. 3rd, 2014 09:58 am (UTC)

Я Вам обязательно отвечу по существу мне заданных вопросов, но чуток попозже. Вопросы не простые и требуют обстоятельности, что, в свою очередь, требует времени. Сейчас я временем "стеснен".

Возможно, в некотором смысле прольет свет на различие между критическим мышлением и рациональностью мой этот пост.
itsitizen
Feb. 3rd, 2014 07:12 pm (UTC)
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ субъективный образ объективного мира, полученный с помощью мышления. Мышление – активный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, обеспечивающий открытие на основе чувственных данных (5 органов чувств) ее закономерных связей и их выражение в системе абстракций (понятий, категорий и др.)

Чтобы понять, что такое обобщенное и опосредованное мышление, следует открыть логику. Здесь места мне не хватит, в рамках одного комментария.

Рациональное познание, основанное на абстрактном мышлении, позволяет человеку выйти за ограниченные рамки чувств.
К формам рационального познания относят:
Понятие — мысль, которая отражает предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме. Например, понятие «человек» не тождественно простому чувственному образу какого-то конкретного человека, а обозначает в обобщенном виде мысль о любом человеке — кем бы он ни был. Аналогично понятие «стол» включает в себя образы всех столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола. Таким образом, понятие схватывает не отдельные признаки предмета, а его сущность, в частности, в случае стола — его функции, использование (перевернутый ящик тоже может входить в понятие «стол», если он используется в таком качестве);
Суждение - это отрицание или утверждение чего-либо при помощи понятий. В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»;
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.

Таким образом, рациональное познание основано на логике.

-------------------

Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Одно из распространённых определений — «разумное рефлексивное мышление, направленное на принятие решения чему доверять и что делать»


Пример.

Вы едете в командировку во Владивосток. У Вас есть свобода выбора как и на чем перемещаться.
Рациональным Вашим решением будет выбор оптимального транспорта, исходя из критерия время/деньги. Например, получилось самолетом.

Затем, критически рассудив (осмыслив) свои рациональные расчеты, Вы приходите к выводу, а на кой черт мне лететь самолетом, если я могу туда поехать на поезде семь суток, повидать чем живет остальная Россия за счет фирмы, как она выглядит, пообщаться в купе с приятными (возможно) соседями, завести с новыми людьми знакомство, получить командировочные за 10 суток (кроме зарплаты), а не за 3-е. А назад, получив массу новых эмоций, вернуться самолетом.

Поэтому, на Ваш вопрос:
> Может ли быть рациональное мышление не критическим?

Ответ утвердительный.


> Любая умственная деятельность требует ресурсов ну хотя бы глюкозы.

Тут Вы смешали в рассуждениях понятия. Я говорил об освоенном ИНСТРУМЕНТЕ мышления, а Вы о биологических основах работы мозга и о зависимости от психологического воздействия на человека.
Чтобы придти к осознанным выводам, необходимо эту задачу разделить на две:
1. Зависимость мышления от биологических условий, физического и психического состояния человека.
2. Зависимость мышления человека от приобретенного умения правильно мыслить.

Я говорил о второй задаче. Решением ее есть изучение логики, как науки о правильном мышлении.


> В моем техническом Вузе (не самом плохом) логику не давали.

Это дело поправимое. Было бы желание. Вам сюда.

>Философию очень немного.

Философия вообще - занимательная штука, но интересна, как таковая, лишь профессиональным болтунам философам.
Человеку желающему научиться правильно думать, достаточно изучить для начала диалектический материализм.
Если этот процесс понравится, то можно перейти к изучению истории философии, в качестве факультатива. )




Edited at 2014-02-03 07:22 pm (UTC)
(Deleted comment)
itsitizen
Feb. 4th, 2014 10:33 am (UTC)
Это учебник, по которому учили логике в советской ШКОЛЕ с 1947 по 1956 год. Также в это время учили в школе и психологии.
Решение принимали на уровне Политбюро ЦК КПСС. Сыграл в этом главную роль Сталин.

Хрущев это все отменил.

Теперь, как оказывается, логику не учат ДАЖЕ в технических ВУЗах.

Не стоит воротить свой "напудренный носик" от этого учебника лишь на том основании, что он для cредней школы.
Этот учебник написан еще тогда, когда учебники писались с целью НАУЧИТЬ дисциплине людей, а не продемонстрировать автором "себя", чтобы положить в "копилку достижений" для получения доцента или профессора.

Хотите научиться правильному мышлению - это тот учебник, что нужен Вам.

Не хотите - Ваше право. Никто неволить не будет.

Психологию (учебник Теплова того времени), к слову, можете скачать здесь.

О Теплове можете прочитать здесь.

Про Виноградова, к сожалению, ничего не нашел.


Edited at 2014-02-04 10:35 am (UTC)
(Deleted comment)
itsitizen
Feb. 4th, 2014 05:29 pm (UTC)

Про напудренный носик - шутка. Если Вы не феминистка, то отнесетесь к шутке, как к шутке и никак не иначе.

> был учебник для логики уже для средней школы между тем ее перестали преподавать как самостоятельную дисциплину даже в Вузах. И даже не сегодня.

Именно. И это главный вопрос: ЗАЧЕМ Хрущев убрал из школьной программы изучение инструмента правильного мышления?

Есть и второй вопрос: если Сталин был "упырем и параноиком, мечтающим убить всех ради своего культа", то ЗАЧЕМ ему надо было вводить в школу изучение инструмента правильного мышления? Чтобы научить правильно мыслить своих будущих "жертв"?

Сегодня логику изучают юристы в обязательном порядке. Правда, изучают из рук вон плохо, по моему субъективному опыту.
И учат аспиранты в обязательном порядке. Без логики нет науки.
saby83
Mar. 12th, 2014 04:46 pm (UTC)
Прочитал учебник Виноградова
На удивление годен.

И замечательно, что столько полезной информации уместилось в столь кратком объеме.
Сегодня бы непременно выпустили заумный фолиант с огромным количеством воды.

(Поскольку юристами сегодня - по крайней мере бОльшая часть учебной группы - являются отпрыски состоятельных особ, то удивляться нечему, их уже потом жизнь учит тому, что они недоучили в ВУЗе).

Но есть одно маленькое но.
Изучение предмета зависит в основном от учителя.
Был у нас в школе предмет психология в обязательно-факультативном порядке.
Вела его особа 28 лет от роду, которой предмет был откровенно неинтересен и даже противен.
Как результат - мы на этих уроках разве что в игры не играли. Как в тюрьму ходили - высидеть 40 минут скуки.

Почему же Хрущев убрал психологию из учебной программы - вопрос. В принципе там ведь нет ничего такого угрожающего (ну, за исключением того, что учебник является хорошим подспорьем как ДЛЯ мошенников, так и ПРОТИВ них).
itsitizen
Mar. 12th, 2014 06:21 pm (UTC)
Re: Прочитал учебник Виноградова

Про учебник.

Он хорош тем, что писан для того, чтобы научить, а не самовыразиться. Стало быть, для обучаемых, как хорошее подспорье.

Про юристов.
Жизнь логике обучить не может. Это формальная дисциплина, сродни математике. Поэтому, если в ВУз не научили - этот болван, а по жизни скотина, так и будет занимать чужое место, себе в прибыль. И плевать он хотел на логику и на законы в том числе.

Про учителя
Да, Вы правы. Успех обучаемых - это 90% педагогического и методического мастерства педагога.

Про психологию

Точно не знаю, но могу предположить, что убрали из-за описания ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, как опосредованного инструмента формирования условных рефлексов человека. Знание и понимание этого, сводит на нет манипуляцию сознанием человека. Он становится защищен от пустопорожней пропаганды. Чтобы им управлять, необходимо, чтобы идеология и ее пропаганда была построена на ЗНАНИЯХ, а не на выдумках. Понимание, как работает Вторая сигнальная система, сводит на нет всю рекламу. Весь пустой пиар политических деятелей.
На ВСС построено такое средство манипуляции, как НЛП.

Логику убрали по той же причине, ибо она учит правильно мыслить. Таким человеком нельзя или, как минимум, крайне затруднительно, управлять ложью.
saby83
Mar. 12th, 2014 11:12 pm (UTC)
Чуть ошибся
>Он хорош тем, что писан для того, чтобы научить, а не самовыразиться.

Очень тонко подмечено! Когда читал тоже поначалу удивлялся, а где же авторское Я (большущее такое), которое в учебниках конца 90-ых сплошь и рядом. Раньше, насколько я понимаю, пиар был просто запрещен. Сейчас же наоборот, без перечисления достижений автора ни один учебник не начинается - иначе не купят что ли :)

>Поэтому, если в ВУЗе не научили...

Имел ввиду жизнь граблями по причинному месту "научит", но неправильно выразился. Благо пример в виде недалеких юристов видел не один раз. Причем сидят на таких местах, от которых ВСЯ КОНТОРА зависит. Потому и гуляют "рыбы" от фирмы к фирмочке, причем бывает "рыба" к конкретному случаю не подходит, и контора в итоге попадает на пару-тройку лямов. А юрист чист - он перед пожаром сбежал - и уже в другой фирме работает )))

>Понимание, как работает Вторая сигнальная система, сводит на нет всю рекламу. Весь пустой пиар политических деятелей.
На ВСС построено такое средство манипуляции, как НЛП.

О, надо бы почитать, спасибо!
Честно сказать, у меня довольно скептическое отношение к НЛП - хотя, может, не те "специалисты" его рекламировали.

Тут вот у Лопатникова видео мелькало (в операции Unthinkable-2)
https://www.youtube.com/watch?v=3u1cmR2GgQE

Депутат вроде его и использует, причем сразу (что и привлекло меня к данной чепухе, так я бы наверное минуте на второй отключил, а тут весь ужин под видосом просидел - минут 40, больше не смог).
itsitizen
Mar. 13th, 2014 05:25 am (UTC)
Re: Чуть ошибся
Просмотрел видео минут 10. Редкостный д...б. Он произносит просто набор слов, смысла которых, похоже, сам не понимает. И как таких в госдуру берут...

И на НЛПиста не тянет. Только на умственного питекантропа.

Хотите посмотреть на профессионального специалиста НЛП, вот, это "классика жанра":



Обратите внимание на вербальную конструкцию:

"Любовь не может не сделать того, что может сделать".

Это просто шедевр НЛП. Это вербальная конструкция, чтобы осознать которую, человеку требуется время, ибо "переварить" ее очень не просто. Это называется разрыв шаблона.
А пока человек, услышавший эту фразу, пытается ее хоть как-то осмыслить, его внимание (сосредоточенность) отключается и в это время, упирая на сильные психоэмоциональные переживания, в голову человека заливаются идеологические установки. Да так, что выйдя после этой "лекции" на улицу, человеку кажется, что он "познал" очередную "истинную истину", которую не способны познать иные. "Одухотверенность" основательно заседает в его голове.

И попробуйте этому человеку после этого пояснить, что любовь - это чувство, реакция высокоорганизованной материи - мозга на внешние условия. Чувство - НЕ ИМЕЕТ потребностей, интересов, мотивов, воли. Оно не может "делать" или "не делать". Делать или не делать, может ЧЕЛОВЕК, обладающий мозгом и, в том числе, под действием этих самых сильных эмоций, включая любовь. )))


Edited at 2014-03-13 05:52 am (UTC)
saby83
Mar. 15th, 2014 06:15 am (UTC)
Понял, спасибо
Видимо, к НЛП я действительно невосприимчив, поскольку один из товарищей, именуюемых НЛПистами прямо один в один показывал жесты и рассказывал как внимание ими отвлекать, при этом "неся чушь в нужное время".

Я же на невербалику внимание не заостряю (а точнее - у меня слуховое восприятие имеет явный приоритет над зрительным - привычка с детства, привитая аккурат батенькой и его скандалами ))) ), то видимо моя персона - не вариант для таких товарищей.

Оттуда похоже растет и мой скепсис по отношению к такого рода "специалистам".
Но если говорите, что на бОльшую часть людей прокатывает, надо бы перечитать учебник еще раз.

Обычно у математиков новая поступающая информация сразу подвергается логическому анализу - если инфа проходит порог - она запоминается, если нет - автоматом отбрасывается как х**ня. Поэтому я по себе помню, что допустим уроки культурологии у нас
вел такой дядечка эксцентричный, что было очень сложно не запомнить его жесты и поведение - но при этом я наверное единственный из 5ти групп абсолютно не помнил уже через пару, что этот молодой господин нес. Поскольку он нес чисто либеральную ахинею. Но большая часть нашей группы прекрасно его лекции помнила, особенно девчонки. Я тогда еще поразился - парень несет явную ХРЕНЬ, а они это мотают на ус ))) !
(no subject) - server40 - Feb. 3rd, 2014 08:23 am (UTC) - Expand
itsitizen
Mar. 12th, 2014 06:26 pm (UTC)

> о запрете упоминать эфир

Нет никакого запрета, как и самого эфира. об этом говорят сейчас только жулики от науки, чтобы. как раз, пилить бабло.

> Школа не учит даже логическому мышлению

отчасти все же учит. Правда не как отдельную дисциплину, а как ее использование в естественных науках и в математике.
Да, этого недостаточно.

Про игру слов я сегодня Вам писал в другом месте. Просто случайно, отвечая на комментарий другого человека, наткнулся на Ваш. Решил ответить.
(no subject) - server40 - Mar. 12th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
itsitizen
Mar. 12th, 2014 07:02 pm (UTC)

Похоже, Вы Катющика насмотрелись. Пустое. Обсуждать это даже смысла нет.
Эфир - это МОДЕЛЬ физического явления, которая не подтвердилась на практике, ибо такой субстанции с такими свойствами обнаружено не было. именно поэтому от нее отказались.

Однако, в последнее время, он опять "всплыл". уж не знаю почему.

Что касается БАК, то неужели вы думаете, что десяток стран и их чиновников настолько глупы, чтобы выкидывать бабло на ветер, а несколько тысяч ученых из этих стран мудаки и проходимцы?

Ну даже не в этом дело. Смотрите, это результат работы коллайдера



И вообще, почаще заглядывайте вот на этот ресурс: http://postnauka.ru
(no subject) - server40 - Mar. 12th, 2014 07:14 pm (UTC) - Expand
itsitizen
Mar. 12th, 2014 07:18 pm (UTC)

Видать вы путаете химическое вещество и эфир, как модель того, что названо сейчас более правильно, вакуумом.

Главной причиной, по которой физическое понятие эфира было отвергнуто, стал тот факт, что это понятие после разработки СТО оказалось излишним. Из других причин можно назвать противоречивые атрибуты, приписываемые эфиру: неощутимость для вещества, поперечная упругость, немыслимая по сравнению с газами или жидкостями скорость распространения колебаний и др. Дополнительным аргументом стало доказательство дискретной (квантовой) природы электромагнитного поля, несовместимое с гипотезой непрерывного эфира.

Часть учёных и после 1905 года продолжала поддерживать концепцию светоносного эфира, они выдвигали различные альтернативные теории и пытались доказать их экспериментально. Однако неизменно оказывалось, что теория относительности и теории, на ней основанные, находятся в согласии с результатами всех наблюдений и экспериментов, в то время как конкурентоспособной эфирной теории, способной описать всю совокупность опытных фактов, не появилось.


(no subject) - server40 - Mar. 13th, 2014 04:58 am (UTC) - Expand
itsitizen
Mar. 13th, 2014 05:18 am (UTC)

БАК - это инструмент. Он нужен для проведения испытаний. Хиггс предсказал теоретически "частицу бога", существование которой было обусловлено необходимостью в рассматриваемой модели. Согласно его теории эта частица должна была быть переносчиком массы вещества.
Обычно, физики-теоретики не доживали до того развития технологий, которые позволяли проверить теорию на практике и подтвердить гипотезу или опровергнуть. Хиггсу повезло. Его теоретически предсказанная частица явилась явью, была открыта на БАК и составляет массу 125 масс протона.

И почему Вы решили, что "физики молчат после испытания коллайдера"?

Вот вам еще видео, где физики вовсе не молчат



На БАК планируется получить и исследовать темную материю.


"Думается, что бозон Хиггса – это отнюдь не единственная новая частица, которую откроют на Большом адронном коллайдере. И связано это с тем, что та теория, которую Энглер, Браут и Хиггс предложили еще в середине 60-х годов, в 1964-м, выглядит очень наивно, я бы так сказал. Вряд ли ровно эта теория работает, и природа настолько наивна, как думали Энглер, Браут и Хиггс в середине 60-х годов. И это, на самом деле, интрига."

Не читайте в тырнете "альтернативных физиков".
Все физики публикуются в научных реферируемых журналах. Те, кто пишет о физике в тырнете, "развенчивая мифы" - это глупые люди, ищущие дешевой славы.
saby83
Feb. 2nd, 2014 08:04 pm (UTC)
К сожалению - чушь
>Я уже сегодня где-то говорил - если общество переживает затяжной кризис, то это означает, что на протяжении длительного времени, предшествовавшего кризису, система образования успела покалечить мировоззрение, интеллект, нравственность и психику в целом в нескольких поколениях, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно привели общество на грань катастрофы.

У нас ВСЯ система образования успела пропустить через себя аж ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ поколений. И она здесь абсолютно не при делах.

Вся ПРОБЛЕМА - в искусственном расслоении общества. Дайте человеку БЕЗНАКАЗАННОСТЬ - и Вы за пару месяцев получите морального урода.
Что собственно, я лично наблюдал не один и не два раза.

Edited at 2014-02-02 08:05 pm (UTC)
(no subject) - server40 - Feb. 3rd, 2014 08:35 am (UTC) - Expand
saby83
Feb. 3rd, 2014 01:34 pm (UTC)
Пожалуйте
Сходите в библиотеку, попросите подписки газет за 92-93 год.

Увидите там рекламу сект на каждом углу.
Советское образование было плохим?
Или таки некие уроды получили безнаказанность?
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Джордж Карлин
itsitizen
Михаил Кобзарёв

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars