Из Международных (о как!!!) рождественских чтений на физическом факультете МГУ, где состоялась конференция (ни много, ни мало) «Христианство и наука», стало известно, что:
...отец Кирилл в своем докладе «Мир — физический или психический?» вспомнил о том, что первое тысячелетие богословская мысль была занята «изучением прагматики книги природы». «Это очень нетривиальная мысль, — сказал он. — Мы, находясь внутри материального мира, претендуем на то, чтобы этот мир познать. Это так же странно, как если бы Пьер Безухов и Андрей Болконский обсуждали структуру романа и замысел Толстого».
По его словам, физика дает нам возможность изучать законы микро- и макромира, которые различаются по характерным масштабам на 45 порядков. «Это же взрывает наш мозг!» — восхитился он, добавив, что считает правильным начинать учить детей с квантовой механики и теории относительности. Перейдя в область астрофизики, священник провел параллели между строением мозга и структурой роста неоднородностей Вселенной, воскликнув: «Мы что, в чьем-то сознании находимся?»
Источник: Газета.ru
________________________________________
P|S
Есть масса людей, даже не верующих, но "сочувствующих" или агностиков, которые убеждены в том, что поп, дескать, очень умудренный человек. Ибо получает образование не где-нибудь, а в СЕМИНАРИИ, много там древних книг читает...
Однако, чтобы убедиться в том, что поп - это невежда в том, о чем берется судить, достаточно внимательно прочитать его вербальные перлы и постараться критически их осмыслить.
Я выделил синим то, что "кажется убедительным своей парадоксальностью". Две, три фразы, а сколько в них поповской беспросветной дури.
1. "Мы, находясь внутри материального мира, претендуем на то, чтобы этот мир познать. Это так же странно, как если бы Пьер Безухов и Андрей Болконский обсуждали структуру романа и замысел Толстого"
Чтобы увидеть всю глупость сказанного попом, достаточно вычленить понятия из утверждения и дать им определение. А затем поразмыслить чуток. Что мы и сделаем.
а) материальный мир
б) художественный роман "Война и мир".
в) человек познающий природу (ученый)
г) герои художественного романа
Материальный мир - объективный мир природы, существующий вне зависимости от воли, понимания, желания человека.
"Война и мир" - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение (субъективный ВЫМЫСЕЛ, продукт культуры человека), принадлежащее перу Л.Н. Толстого.
Ученый - специалист в определенной области знаний, владеющий логикой и научным методом познания объективного мира.
Герои художественного романа - вымышленные автором художественного произведения персонажи.
Зададимся вопросом, ЧТО ОБЩЕГО между материальным миром природы и субъективным вымыслом человека?
Ответ: НИЧЕГО.
Что общего между реально существующими учеными, занимающимися исследованием мироздания и вымышленными художественными героями произведения?
Ответ: НИЧЕГО.
Тогда, на каком основании поп - толоконный лоб, проводит между ними "аналогию" (ложную аналогию, для точности), чтобы приходить к такому парадоксальному утверждению, что человек-ученый не способен так же рассуждать и постигать природу, как художественные (подчеркиваю этот факт) герои "не способны постигать" замысел Льва Толстого?
Это же и есть неспособность попа отличать ОБЪЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ от ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫМЫСЛА.
Он бы еще поразмышлял на "Международных рождественских чтениях на физическом факультете МГУ" на тему, имеет ли Владимир Михайлович Гундяев моральное право и потенциальные перспективы "охмурить" Наташу Ростову своей 32-метровой яхтой и часами Брегет, чтобы "отбить" ее у Болконского и жениться на ней, а заодно и вернуть в "лоно церкви" Льва Николаевича Толстого, которого РПЦ в свое время "отлучила" от себя за "ересь".
2. "начинать учить детей с квантовой механики и теории относительности"
Педагог и методист в одном лице - ни дать ни взять.
А как насчет того, что для освоения столь сложных понятий, неплохо было бы для начала теорему Пифагора выучить, да теорему Виета, да освоить, кроме арифметики, дифференциальное и интегральное счисление, да тензоры там всякие, да "Небесную механику Ньютона", электричество там "всякое", законы Гука, Ома, Кирхгофа, etc... и только ПОСЛЕ этого добежать и до квантовой механики, ОТО и СТО.
3. "священник провел параллели между строением мозга и структурой роста неоднородностей Вселенной, воскликнув: «Мы что, в чьем-то сознании находимся?"
Из области вопроса № 1. ЧТО ОБЩЕГО между мозгом человека (высокоорганизованной материей) и "неоднородностями Вселенной"? В мозге что, тоже поп увидел "черные дыры", "темную энергию", "темную материю", "реликтовое излучение", скопления галактик...? Или нейроны, из которых состоит мозг, разбегаются подобно объектам Вселенной?
Вот так у попов в рассуждениях на тему мироздания и получается - "все похоже на все"...
Обращаю внимание, что даже нет необходимости быть сведущим во всех тонкостях астрономии, астрофизики, нейробиологии, нейрофизиологии, космологии, etc, достаточно чуток внимания, критического мышления и знания логики (в обязательном порядке), чтобы увидеть насколько глупы по своему содержанию мысли попа.
И эти "патологические" невежды хотят нас чему-то научить.
Таких простых размышлений совершенно достаточно разумному человеку, чтобы поп-толоконный лоб даже в их воображении уже никогда не попадал в категорию "умных людей".
Умных людей следует искать на атеистических ресурсах, в научных и научно-популярных изданиях, которые никакого отношения не имеют к мракобесию.