?

Previous Entry | Next Entry


Настолько здорово и точно подмечено, что как-будто снова побывал в МОЕМ СССР из моего далекого и, вне всяких сомнений, счастливого детства и юношества...

Я знаю, что мой ЖЖ читают. Вполне возможно, что читают молодые люди, которые не застали той советской страны, в которой довелось жить мне. И воспринимают СССР "глазами" всяких "творческих интеллигентов", оставивших отрыг своего мерзкого нутра в сторону СССР на страницах "Огонька" "Литературной газеты" конца 80-х, да фотографиями того периода, когда предатель горбачев с "прорабом перестройки" яковлевым, очистили полки магазинов, доведя людей до исступления.

Подавляющее большинство из того, что ниже описано, было именно так и в моей жизни.

 Оттого с удовольствием сделаю перепост. Молодые люди должны знать, "как оно было на самом деле".



Оригинал взят у sl_lopatnikov в Тут всё моё, и мы отсюда родом
Оригинал взят у seerozha в Тут всё моё, и мы отсюда родом
Отлично написано. Как-то так, да.

Оригинал взят у lerouge1 в Тут всё моё, и мы отсюда родом

  Есть древняя индийская притча о слепых, пытавшихся узнать, что такое слон. Каждый из них ощупал какую-то одну часть и, на основании этих впечатлений, составил своё представление о слоне. Те, кто делится воспоминаниями об СССР, часто напоминают этих слепых: для одних СССР - это талоны и давка в очередях за водкой где они, видимо, и проводили всё свободное от работы время. Для других - беготня за фарцовщиками в поисках кроссовок и джинсов. Кто-то вспоминает СССР как бесконечную халяву с дешёвой колбасой, той самой, которой им не хватало. Есть те, кто не может забыть, что ему не дали "прямо щас" машину-квартиру-дачу - то ли дело нынче, когда для того, что бы всё это приобрести, нет никакой необходимости ехать на БАМ, в Норильск или в Оймякон, не надо производительно трудиться.

  У каждого свой СССР. Мой СССР - это мой дом. Дома бывает хорошо и плохо, грустно или весело, но там безопасно и уютно, туда всегда хочется вернуться.

  В моём СССР дети в каникулы с утра до вечера бегали по дворам и паркам, на речку и пруд, и при этом не требовалось обязательного присутствия рядом взрослых. Потому что любой взрослый был рядом и в школе учили "Нужна помощь - обратись к взрослому", а   не тому, чему учат сейчас: "Не подходи к незнакомым! Не бери угощение чужих! Видишь рядом с площадкой подозрительных дядей-тётей - сообщи родителям!". Детям дозволялось многое, но невозможно было представить, что старшим можно хамить, оскорбить старика или женщину, курить или пить пиво, материться при девочках, а уж тем более в присутствии любого взрослого человека.

  В моём СССР детей "передавали" с любым случайным попутчиком: "Присмотрите, пожалуйста, за ребёнком, его в аэропорту бабушка встретит." Можно ли себе представить что-то подобное сейчас? Можно - облившись холодным потом. А тогда мы, школьники, исходили пешком пол-европейской части страны (получив к 8-му классу значок "Турист СССР"), в сопровождении одной учительницы и единственное, чего можно было опасаться, это волков во время ночёвок в лесу. Капитан теплохода на Ладоге, проводник на железной дороге, начальник турбазы, директор музея-заповедника - никто ниразу не отказал нам в помощи, никто не потребовал денег за оказанную услугу.

  В моём СССР были Зарница, печёная картошка, смотр строя и песни, «охота на лис» и прощальный костёр, сбор металлолома и макулатуры, тимуровцы и юннаты, октябрята и юный друзья пожарных. Пионеры-герои и молодогвардейцы, комиссары и коммунисты, имевшие одну привилегию – первыми подниматься в атаку. У нас были «Два капитана», «Чапаев», «Семеро смелых», «Они сражались за Родину», «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Место встречи изменить нельзя», «Семнадцать мгновений весны», «Война и мир», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «В бой идут одни старики» и «Торпедоносцы». Горький, Толстой, Шолохов, Фадеев, Тынянов, Гайдар, Пришвин, Шукшин, Айтматов. Циолковский, Королёв, Берг, Лавочкин, Туполев, Янгель, Савченко, Микоян, Климов, Лозино-Лозинский, Миль, Курчатов, Тамм, Зельдович, Яковлев, Мясищев. И – Державин и Пушкин, Толстой и Достоевский, Гоголь, Ключевский, Тургенев, Радищев, Карамзин, Чехов, Бунин и Куприн. Ползунов и Черепанов, Кулибин и Кибальчич, Яблочков и Доливо-Добровольский, Менделеев и Попов.

  В моём СССР были открыты все пути, и выбор зависел не от кошелька родителей, а от способностей. От дворника до академика, от разнорабочего до космонавта - всё было в твоих руках. Кушка, Анадырь, Мангышлак, Печенга, Мирный, Находка, Усть-Кут - везде требовались рабочие руки, главным было не боятся оторваться от мамкиной юбки, начать настоящую взрослую свободную жизнь. "Свободную" потому, что именно в этом и состоит истинная человеческая свобода - в свободе выбора профессии полезной для общества, в свободе места жительства - не там, где есть работа, а там, где душа пожелает. В этом, а не в "свободном" выборе сорта пива или в "свободе" безнаказанно гадить где придётся, делать "что хочу", наплевав на других.
  В моём СССР мы гордились своей страной не из-за призовых мест на гомосяцком Евровидении, а за Красную машину, Энергию-Буран, орбитальную станцию "Мир", "Руслан" и "Мрiю", атомный ледокол "Советский Союз", Саяно-Шушенскую ГЭС и Северо-Муйский тоннель.

  В моём СССР пацаны, затаив дыхание, слушали рассказы "афганцев", вдыхая запах сожжённой беспощадным солнцем солдатской хэбэшки, взвешивая в ладонях тёплый металл боевых орденов, и ясно понимали, что настоящая жизнь, о которой они читали в книгах и смотрели в кино не в прошлом, а совсем рядом.
  В моём СССР были Прекрасное Далёко, Мир полудня, Дар Ветер и Тёмное Пламя, яблоневые сады на Марсе, наши следы на далёких планетах, демиурги и Кольцо обратного времени.

В моём СССР было будущее...




У страны-РФ есть только прошлое...

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
maxwaxevgen
Feb. 7th, 2014 06:33 pm (UTC)
Да.
Сильный текст.
Вроде и заумных слов нет, а расклад показывает четко и ясно.
itsitizen
Feb. 9th, 2014 05:19 pm (UTC)
Да, перечислил человек несколько деталей из той жизни. И со всей очевидностью становятся просто убогими эти иномарки, поездки в египты, 300 сортов "колбасы"...
Это фетишь, обертка от шоколадной конфеты, в которую завернуты фекалии нашей сегодняшней мерзкой действительности.
serg70p
Feb. 7th, 2014 07:40 pm (UTC)
грустно это всё
Kottt
Feb. 8th, 2014 12:42 pm (UTC)
Спасибо вам за этот пост!
itsitizen
Feb. 9th, 2014 04:46 pm (UTC)
Пост не мой, я перепостил.
Но человек очень точно уловил и передал суть двух эпох.
Мой опыт эти слова подтверждает.

И перепостил, для нормальных людей, способных думать своей головой, хоть и не заставших ту эпоху и в том возрасте, чтобы можно было ее осознать.

Сейчас есть масса молодых людей нормальных и способных к критическому мышлению. Вот для них это и написано, чтобы смогли узнать как было и сравнить.
Это и есть преемствееность поколений.
Если я или другие люди не смогут предать свои знания, то всякое последующее поколение, из-за антисоветских помоев, льющихся со всех сми, объективно будет становится хуже. Это и приведет к ликвидации и общества разумного и всей державы.

ameoba12
Feb. 9th, 2014 09:12 am (UTC)
>Молодые люди должны знать, "как оно было на самом деле".
>но там безопасно и уютно, туда всегда хочется вернуться.

Может быть уютно. Но для того времени. А чего автор поста предлагает "молодым людям"?

1) Если окунуть в то время соврем. человека, то не уютно ему будет.
Нет мобильников, телефоны не у всех дома, можно за двушку из автомата позвонить.
Интернета нет, 3 программы тв, и т.д. Гопники были, алкаши больше чем сейчас, то же не уютно че-то..

2) Если мораль того "уютного" времени перенести на сегодняшнее время, то тоже неуютно. Интернет партия запретит, или ограничит, и много чего еще найдет ограничить (заботу проявит). Советский человек (просто все уже забыли) жил в этой "заботе", которая воспринималась (и была фактически) как унижение. Человека считали недоумком (типа это нельзя, то нельзя, заботились).

А так да, уютно. Только сейчас люди другие (к счастью) и того уюта и одного дня не вынесут. Не надо навязывать ваше советское детство.
saby83
Feb. 9th, 2014 10:23 am (UTC)
Вы по уровням технологии забыли еще 1917 год вспомнить
Тогда даже электричества не было ;)

А вот по уровню морали Вы попали в точку.
Наркотики партия запретит, да и воровство не в почете, и вообще - алкашей не на улицу выбрасывают, а на ЛТП отправляют, гопников заметно меньше, чем в 90-ые . Взятки при получении ВО? Нонсенс...

Как ни натягивай ежа на глобус, уровень морали действительно не тот был.

>Только сейчас люди другие (к счастью) и того уюта и одного дня не вынесут
(смех в студии)
ameoba12
Feb. 9th, 2014 10:43 am (UTC)
Re: Вы по уровням технологии забыли еще 1917 год вспомнить
Наркотики и сейчас можно запретить, для этого не нужно ссср восстанавливать..
Проблема в том, что запретят думать головой, это не смешно, зря смеетесь :(

Вот автор этого блога сражается за правильное мышление, которого почему-то не было у советских людей, хотя и у самого тоже не идеал.
Я не знаю, может вы не жили в ссср, может еще по какой причине, но на мозги (на здравый смысл) давили очень, заботливые партия и правительство.
Понимаете в чем дело - saby83 - Feb. 9th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
Re: Понимаете в чем дело - ameoba12 - Feb. 9th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: Понимаете в чем дело - itsitizen - Feb. 9th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
Re: Понимаете в чем дело - ameoba12 - Feb. 9th, 2014 04:35 pm (UTC) - Expand
Давит на мозги - saby83 - Feb. 9th, 2014 04:54 pm (UTC) - Expand
Re: Понимаете в чем дело - itsitizen - Feb. 9th, 2014 05:04 pm (UTC) - Expand
Re: Понимаете в чем дело - ameoba12 - Feb. 9th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
maxwaxevgen
Feb. 9th, 2014 05:40 pm (UTC)
"...1) Если окунуть в то время соврем. человека, то не уютно ему будет...."

Первое время, да. Потому что, когда даже первобытного дикаря переселяешь в золотые дворцы - ему тоже неуютно.
Но это не столь важно для понимания того, советского времени.
Важно то, что я ( например) могу это СРАВНИТЬ.
И дать свою субъективную оценку.
И понять, что же для меня лучше: модный смартфон или обеспеченная старость для моих родителей, которую УКРАЛИ нынешние реформаторы.

"...2) Если мораль того "уютного" времени перенести на сегодняшнее время, то тоже неуютно...."

Вот моральный кодекс того времени:
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
............
От какого пункта лично вам "не уютно"?

"...Человека считали недоумком (типа это нельзя, то нельзя, заботились)...."

Смотря 160 телеканалов сегодняшнего ТВ и невольно сравнивая их с теми двумя-тремя, я все более и более укрепляюсь во мнении, что недоумками считают именно нас и сейчас.

ameoba12
Feb. 9th, 2014 05:51 pm (UTC)
>Потому что, когда даже первобытного дикаря переселяешь в золотые дворцы - ему тоже неуютно

Спасибо, хоть вы начали понимать, о чем я.

Я не о себе лично, просто рассмотрел саму идею восстановления ссср.
1) сначала возьмем современного человека и примерим на то время.
Видим, что неуютно ему, а не "непривычно", т.к. люди уже другие, мышление другое.
По аналогии, если человека из 70-х в наше время перенести, то мы тоже его не поймем.

2) убедившись, что люди изменились, пробуем практически перетянуть то время на наше.
И опять "неуютно" для СОВРЕМЕННЫХ людей получается. Хотя, для тех (советских) нормально.

Вот и все, ничего я про ссср плохого не писал.
(no subject) - maxwaxevgen - Feb. 9th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ameoba12 - Feb. 9th, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
Та гражданская война - saby83 - Feb. 10th, 2014 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 10th, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 10th, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
help007cz
Feb. 23rd, 2014 10:31 pm (UTC)
Какая милая утопия - де-скать, вернуть СССР - и наступит Рай в этом месте !
Не наступит, уверяю.

Никакая идеология - экономике не способствует. Потому что не учитывает всё многообразие Человека вообще. И - не учитывает несовершенство человека. Тоже вообще.

Человек несовершенен, тут уж не поспоришь. Вся имеющаяся внешняя привлекательность такого режима, как СССР - была обеспечена, в том числе, и идеологически. Потому - такой режим и рухнул. Потому что (к примеру) отсутствие необходимости конкуренции - приводило к чудовищно низкой производительности труда. (несовершенный человек рассуждал так: зачем я буду вкалывать до пота, если зарплата этого не учитывает ?) Далее о всеми остановками. Пока был очень серьёзный ЗАДЕЛ (достигнутый тем, что люди были согласны массово жить в тяжелейших бытовых условиях, ВЕРЯ в светлое будущее) - кое-как этот режим ещё существовал (проигрывая Западу бытово по всем показателям). Как только было достигнуто серьёзное препятствие (в виде растущих потребностей людей, которые строй - не в состоянии оказался удовлетворять) - всё затрещало по швам.

Разумеется, тут же нашлись люди, которые смекнули - как воспользоваться ситуацией, с наибольшей выгодой для себя.

Однако, надо бы помнить ещё и то, что и в СССР - были люди, которые так удачно рекламировали "светлое будущее" - что для них - оно практически наступило.

Ещё раз - человек несовершенен, поэтому любая попытка построить из несовершенных людей - совершенное общество - обречена на провал.

А поностальгировать можно, разумеется.

Ходят же некоторые к психоаналитикам.
:-))
itsitizen
Feb. 24th, 2014 10:44 am (UTC)
1. Вернуть СССР никто не намеревается. Ибо это невозможно. А вот, используя его опыт, построить более совершенную общественно-экономическую систему, исключив недостатки, объективно существовавшие в СССР, можно. Правда, для этого необходимо развитие производительных сил. Т.е., ВСЕХ, кто будет ее строить. С таким мышлением, как у Вас, пока это возможным не представляется.
2. СССР не был идеальным местом (раем), но он на порядки был более комфортным для проживания, подавляющего большинства населения, если сравнивать с сегодняшним днем.
Просто те, кто тогда не жил в СОЗНАТЕЛЬНОМ возрасте, или жил в конце его существования, не имеет МЕРЫ, чтобы делать объективные выводы.

3. > Никакая идеология - экономике не способствует.

Социализм - не идеология, а общественно-экономическая система, которую можно построить и прекрасно жить. Утверждать, что социализм - идеология, то же самое, что утверждать, что капитализм, феодализм, рабство, первобытно-общинный строй - тоже идеология.
Именно поэтому социализм и не "режим", как Вы наивно полагаете.

Однако и идеология - это не слово нарицательное. Идеология - это идея, изложенная словами. И она есть при любом строе. При социализме - это была идея ликвидация эксплуатации человека человеком через ликвидацию возможности получать доход не по труду, а по капиталу. Предполагала равномерное развитие всех слоев населения. Не путать с уравниловкой, которую внес в общество невежда и болтун Хрущев.
При капитализме идеология "сдохни сегодня ты, чтобы я смог сдохнуть завтра", которая порождает неравенство в доходах и, как следствие, социальную напряженность, не комфортное для проживание общество.
Идеология - это информационное обеспечение общества, которая позволяет объединить общество на пути достижения целей.
идеология бывает правильной, если верно отражает действительность. И не правильной - неправильно отражающей действительность.
Например, религиозная идеология - ложная. Однако живет, опираясь на невежество общества.
Идея марксизма была истинной. Однако, социализм был ликвидирован элитой УМЫШЛЕННО.
Причина - свойство неустойчивости этой социально-экономической системы к зарождению новой элиты, которая становится над законом и она же сваливает социализм в капитализм. Причина - недостаточное развитие производительных сил. А проще говоря - люди тупые.

4. > отсутствие необходимости конкуренции - приводило к чудовищно низкой производительности труда

Удивительной глубины невежество.
Про конкуренцию и план читайте здесь.

Про "неэффективность" читайте здесь. Читайте внимательно, вполне возможно, что сможете что-то понять.

Привожу график, где показано ОТНОШЕНИЕ роста ВВП СССР к росту ВВП в самой богатой стране мира США, в которой самый образцовый капитализм, самая образцовая конкуренция и которая не пережила НИ ЕДИНОЙ войны.



Из этого графика гарантировано и в числах СЛЕДУЕТ, что ваша фраза "проигрывая Западу бытово по всем показателям" вопиющая дикостью вашего невежества в следствие пробитого Вашего мозга антисоветской пропагандой.
Ценность и убедительная достоверность этого графика заключается в том, что его составил Илларионов, либерал до мозга костей, и противник социализма. Составил то он его совсем для иной цели и по имевшимся у него данным. А вот проанализировать его не сумел. По ссылке, которую я Вам дал, профессор Лопатников поможет Вам с ним разобраться. Разберетесь, спадут у вас с глаз шоры.

5. > Ещё раз - человек несовершенен, поэтому...

Эта часть фразы верная, остальное - голимая чушь.
Я скажу вам больше. Человек родившись суть вообще животное. И становится человеком благодаря социализации (пропускается через "культурную матрицу" общества, в котором живет), получение образования. По сути, человек - это программируемая среда путем формирования условных рефлексов посредством второй сигнальной системы - разговорного языка. Так вот, исходя из этого можно утверждать, что производительные силы (люди) РАЗВИВАЮТСЯ. Но, если пустить на самотек или умышленно тупить, разрушая системы образования и воспитания, то быстро становятся быдлом.

(no subject) - help007cz - Feb. 24th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 24th, 2014 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - help007cz - Feb. 26th, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - help007cz - Feb. 26th, 2014 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - help007cz - Feb. 26th, 2014 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 27th, 2014 06:25 am (UTC) - Expand
itsitizen
Feb. 24th, 2014 10:44 am (UTC)

И последнее. По СССР никто не ностальгирует, а для СРАВНЕНИЯ приводят описание взаимоотношений людей (положение людей в обществе) тогда и сейчас, ибо единственно возможный способ оценки - это сравнение. Т.к., ничего абсолютного в мире не существует.

А Вам просто надо научиться думать своей головой, а не повторять то, что Вы прочитали в побитом молью журнале "Огонек" 1989 года выпуска.
Или "познали в тырнете".
(no subject) - help007cz - Feb. 24th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 24th, 2014 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - help007cz - Feb. 26th, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - itsitizen - Feb. 27th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
valery_rx3ant
Feb. 24th, 2014 05:06 am (UTC)
Нормальное явление - вспоминать нашу молодость, светлые надежды и живых ещё родителей, которые были символом вечного счастья!.. Человеческая память уникальна хотя бы тем, что практически идеально стирает или растворяет всё плохое и ужасное, что происходило с нами в прошлом. Это защита от саморазрушения и горьких страданий. Машины времени нет и наверное не будет. Будем жить настоящим, вспоминая с благодарностью всё то, что помогло нам остаться людьми!..
itsitizen
Feb. 24th, 2014 10:51 am (UTC)

Все верно.
С одним уточнением.

Все приведенное выше не только для того, что описали Вы, но в большей степени это описание взаимоотношений людей (положение людей в обществе) для СРАВНЕНИЯ "тогда и сейчас", ибо единственно возможный способ оценки - это сравнение. Т.к., ничего абсолютного в мире не существует.

Если молодежь не имеет в запасе "эталонный объект", то она не способна правильно выполнить оценку своего настоящего.
Иначе говоря, если человек родился и живет в грязной, заплесневелой комнате, в которой его постоянно бъют и ничего более не видит, то его положение кажется ему нормальным. И ни к чему лучшему он стремиться не будет.
Если же его запустить в убранный дом, в котором порядок и добрые отношения между людьми, то он будет стараться привести и свое положение к лучшему.
Для того и пост.

(no subject) - valery_rx3ant - Feb. 25th, 2014 06:13 am (UTC) - Expand
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Джордж Карлин
itsitizen
Михайло Кобзарь

Latest Month

March 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Comments

  • 12 Mar 2023, 14:36
    А автор статьи - просто придурок.
  • 11 Mar 2023, 19:27
    Совершенно верно.
    Отжата 1/3 рынка газа в Европе. Доля перешла компаниям США и Катара.
  • itsitizen
    11 Mar 2023, 16:25
    Картинки, графики красивые, но всё мимо )
    Не, итог то правильный — за рынки борьба, только не те рынки описаны.
    Китай щемит США как тузик грелку. Штатам для выравнивания баланса продавать уже нечего,…
  • itsitizen
    11 Mar 2023, 08:07
    Ну, а меня смущает тот факт, что его вообще отправляют зачем-то в Китай через пол Азии (если даже и морем то вопрос остается зачем?) на ДВ. С Ирана на ДВ, чтобы продать в Китай. Он же по сухопутному…
  • itsitizen
    11 Mar 2023, 06:32
    "открытию СП-2 препятствовали как США так и сама Германия" Ну уж. Когда это Германия препятствовала СП? Такого не было. Зато Меркель прямо выдвигала условием проекта "Европы до Владивостока" отказ…
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars